Об этом сообщили в Главном управлении по вопросам рекламы КГГА. Всего в городе станет на 543 конструкции меньше.
«Центр Киев без рекламы выглядит значительно лучше. Наконец столица возвращает свою привлекательность: на Софиевской или Михайловской площадях сейчас можно увидеть красивую городскую перспективу и архитектурные памятники, а не рекламные щиты», - констатировал заместитель председателя КГГА Александр Пузанов.
Он добавил, что все разрешения на размещение рекламы в историческом центре были выданы в 2007-2010 годах, когда тогдашнее руководство города не очень занималось созданием комфортной городской среды. Однако действующая Концепция развития наружной рекламы предусматривает рациональное планирование рекламной инфраструктуры с учетом градостроительных условий, исторических и природно-географических факторов.
Напомним, Концепция развития наружной рекламы, которую Киевсовет принял 26 января 2012 года делит город на 5 форматных зон. К нулевой относятся буферные зоны архитектурно-исторических заповедников, объектов Всемирного Наследия UNESCO («София Киевская» и Киево-Печерская лавра), а также территории, прилегающие к выдающимся памятникам истории и архитектуры. Кроме того, рекламные средства запрещено размещать у зданий органов государственной власти и местного самоуправления.
Сейчас городские власти и операторы по размещению рекламы, которые добровольно демонтируют свои неформатные рекламные носители, сосредоточили усилия на благоустройстве ул. Владимирской, Богдана Хмельницкого, Льва Толстого, Бассейной, бульвара Тараса Шевченко. Эти улицы относятся к первой форматной зоне. Всего там планируется убрать 397 конструкций.
В первой форматной зоне, в которую вошли центральные улицы и площади города, допускается установка конструкций до 2,16 кв. м. Во второй форматной зоне возможна установка рекламных средств городского формата от 2,16 до 8 кв. м.
Одновременно с тем, отмечают в управлении, продолжается работа по демонтажу нелегальной рекламы - вывесок, щитов и других конструкций, не имеющих разрешений. В течение трех месяцев специалисты КП «Киевреклама» демонтировали 403 рекламные средства, которые были установлены нелегально.