В последнюю неделю, когда митинги не утихают, а люди в форме «Беркута» фигурируют во всех разговорах и новостях, нам удалось разговорить одного из сотрудников спецподразделения. Андрею (фамилию, по понятным причинам, не называем) — 22 года, он из Коростеня (Житомирская область). В «Беркуте» — уже два года. Андрей наотрез отказался встречаться с нами и даже говорить по телефону — только через интернет. Во время последних событий он был среди беркутовцев, которые оттесняли протестующих с проезжей части на Европейской площади.
«Привыкаешь к холоду»
— Когда служил в армии, возникла мысль пойти в «Беркут», все равно сейчас сложно найти стабильную работу с хорошей зарплатой. А здесь хотя бы отпуск большой — 30 дней. Окончу юрфак и стану офицером — зарплату повысят до 6 тысяч (сейчас она 4 тысячи). Эти митинги для меня — просто работа, и она мне нравится. Да, бывает, что и в лицо плюют, и оскорбляют, и камнями бросают. Но я в этот момент отключаюсь, стараюсь не воспринимать весь этот негатив на свой счет. К этому привыкаешь, как и к постоянному холоду, и к 10-часовым сменам. Еще ни разу не было мысли уйти из «Беркута», хотя знакомые уходили: в охрану, в телохранители. Но мне нравится поддерживать общественный порядок.
«Обидно, когда нас не считают за людей»
- Мама хочет, чтобы я сменил работу. Каждый раз, когда приезжаю к ней — крестит и причитает, ссорится со знакомыми, которые рассказывают, как плохо себя ведет «Беркут» на акциях. Девушка, когда я иду на митинг, всегда говорит: «Будь аккуратным» и целует на прощание. Вообще, мы всегда действуем в рамках закона, а слезоточивый газ и дубинки применяем только тогда, когда другого выхода уже нет. Очень обидно, что большинство нас даже за людей не считает.
- О политике мы, в основном, не говорим. Твои личные взгляды — они на то и личные, чтобы не высказывать их на работе, тем более, на такой. Говорим о том, как надоели эти митинги и что там одни и те же проплаченные люди.
vesti.ua