Похоже, что планам столичных властей о грандиозной реконструкции "ворот Киева" - Харьковской площади (именно с не начинается первое знакомство иностранцев с Украиной. Прилетающих в Киев в аэропорт "Борисполь", - ред.) в ближайшее время сбыться не суждено. Более того, по словам гендиректора КК "Киевавтодор" Георгия Глинского желающих вкладывать в реконструкцию средства, и немалые, попросту нет:
- Был такой инвестиционный проект, по которому инвестор там должен строить определенные большие помещения, офисные комплексы и одновременно реконструировать Харьковскую площадь за свои средства. Сегодня нет такого инвестора, и в этом проекте пока я не вижу перспективы. Сейчас у нас нет большого проблематики на этой площади, мы ее отремонтируем - и она будет на уровне. Но в перспективе, действительно, будут разрабатываться проект реконструкции площади, и она будет двухуровневая, - добавил гендиректор КК "Киевавтодор".
Напомним, что еще в 2008 году столичный Градсовет одобрил предпроектные предложения строительства транспортной развязки на Харьковской площади, разработанный АОЗТ "Киевсоюзшляхпроект" по заказу КП "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева". Первый вариант реконструкции площади предусматривал строительство двухуровневой развязки на пересечении проспекта Бажана, а второй уровень пересекал бы кольцо Харьковской площади, улицу Коллекторную и Харьковское шоссе. Стоимость такого проекта должна была составить 400 млн. грн.
Второй вариант предполагает строительство трехуровневой развязки с двумя эстакадами. Второй уровень предполагает движение транспорта по направлению проспекта Бажана, третий – съезд с Харьковского шоссе в сторону Борисполя. "Цена вопроса" - 750 млн. грн.
Ну и самый дорогой, третий вариант, предлагал строительство трехуровневой развязки, где эстакада второго уровня связал бы проспект Бажана с Борисполем, а эстакада третьего уровня - с Бортничами. Здесь архитекторы замахнулись на 1,2 млрд. грн. Впрочем, от всех трех вариантов отказались не только по причине их дороговизны, но и потому, что экс-главный архитектор Киева Василий Присяжнюк хотел видеть на Харьковской площади второй вариант, а некоторые из членов Градсовета непременно третий. Теперь же, по словам Георгия, Глинского желающих нет реализовывать ни один из трех вариантов. Подробнее читайте в статье Олега Пономарева "Развязки Киева: что, где и сколько".