Пока в Киеве планируют строить новые парковки, водители продолжают парковаться, где попало. В последнее время на борьбу со стихийными парковками выходят активисты общественного движения "Стоп Хам". Каким оригинальным способом "стоп-хамовцы" борются с киевскими водителями-нарушителями, почему среди активистов - большинство парней и в связи с чем обиженные водители не спешат жаловаться на "Стоп Хам" в милицию, рассказывает "Обозреватель. Кияни".

80-сантиметровые наклейки

С нарушителями правил дорожного движения активисты "Стоп Хам" борются сначала словом, а потом, если придется - и делом. Ребята отправляются по улицам столицы, выискивая машины, припаркованные на тротуарах, пешеходных переходах, во втором ряду на обочине дороги – словом, те, которые мешают другим машинам и пешеходам. "Когда видим такую машину - подходим, объясняем водителю, что он припарковался неправильно, и просим отъехать", - говорит руководитель движения Денис Голдин.

Если же водитель не внемлет просьбам – получает от активистов огромную круглую наклейку (80 см в диаметре) на лобовое стекло. На стикере – надпись: "Мне плевать на всех - паркуюсь, где хочу!". Эти наклейки активисты движения "Стоп Хам" оплачивают из собственного кармана – за одну штуку 25 гривен. "У нас есть два вида наклеек. Одни сдираются легко, а с другими придется повозиться. Чтобы очистить стекло, понадобится не менее получаса. Эти мы приберегаем для особо "злостных" нарушителей – которые не уезжают, сдирают наклейку", - рассказывает Голдин.

По его словам, наклейка "Стоп Хама" может украсить как "Жигули", так и "Мазератти". "Мне все равно, кому клеить, если честно. Хоть это премьер-министр наш будет, но если он нарушил правила дорожного движения – соответственно должен получить наклейку", - заявляет главный активист.

"Стоп-хамовец" Анатолий убежден: в первую очередь на провинившихся водителей влияет общество. "Согласитесь, если мы наклеили наклейку на машину, неправильно припаркованную где-то под офисным центром – коллеги водителя непременно ее увидят. И спросят у владельца машины: а что это ты неправильно паркуешься? И это – самый действенный момент", - говорит активист.

Свободу тротуарам!

На подобные "подарки" автолюбители реагируют по-разному. Некоторые кидаются в драку. Поэтому среди активистов движения – большинство парней. Но есть и девушки. Юля, узнав о таком способе борьбы с нарушителями, сразу его оценила.

"Надо ведь как-то бороться с хамством на дорогах. Мне непонятно, почему из-за одного человека, который паркуется там, где хочет, остальные должны страдать? Почему молодая мама с коляской должна возвращаться, потому что не может провезти ребенка между машинами, поставленными прямо на тротуаре?", - возмущается активистка.

В свою очередь "стоп-хамовец" Анатолий сравнивает неправильно припаркованные автомобили со шкафами под дверьми квартиры. "Вам же не понравится, если возле двери вашей квартиры кто-то поставит шкаф, и вы не сможете выйти? Здесь – то же самое!", - подчеркивает активист.

Столичные пешеходы движение против стихийных парковок полностью поддерживают. 20-летняя Наталия, ставшая свидетельницей спора между активистами и водителем, даже вмешалась в разборки. "Надо что-то делать, ведь уже сложно пройти по тротуару. Если мы все будем молчать – завтра машинами будут заставлены все тротуары. И пешеходам останется только учиться летать", - говорит девушка.

Киевлянки Инга и Карина тоже начинания ребят поддерживают. "Иногда приходится по полквартала проходить, чтобы дорогу перейти", - возмущается Инга. Но в действенности такого вида борьбы с нарушителями ПДД она сомневается. "Надо, чтобы власти сделали парковки. Пока их не будет, ситуация не изменится. Ведь не все водители нарушают, потому что просто по-хамски воспитаны. Парковаться в центре города действительно негде", - считает киевлянка.

Нарушители требуют новые парковки

В свою очередь водители тоже говорят, что, как правило, паркуются в запрещенных местах именно из-за отсутствия парковок. "Парковок практически нет. Виноваты в ситуации киевские власти – в первую очередь. Сначала надо было думать о парковках. Или закрыть центр, как во всех цивилизованных странах. Или въезд платный сделать – тогда, может быть, машин меньше будет ездить", - предлагает решение проблемы водитель Виктор.

Кстати, недавно в КГГА заявили, что центр столицы попробуют немного разгрузить от припаркованных автомобилей. Во внутреннем дворе Киевской горгосадминистрации планируют оборудовать парковку для автомобилей на 500-600 мест.

Один из гаишников на Крещатике на вопрос "Обозревателя" об отношении к движению "Стоп Хам" ответил: "Резко негативное. Зачем людям машины портить?".

Но активисты движения свои действия порчей имущества не считают. "Мы клеим наклейки на стекло как раз потому, что так они ничего не повредят. На капоте наклейка могла бы сдереть слой краски. А так - я не повреждаю автомобили. Мелкое хулиганство? Да, могут выписать протокол. Там 17,50, по-моему. Я готов это заплатить и нести ответственность", - говорит Голдин.

Главный борец за "правильную парковку" добавляет, что обиженные водители жаловаться на "Стоп Хам" в милицию не спешат. Ведь штраф за неправильную парковку сейчас составляет 680 гривен. А активисты в ответ на каждую жалобу готовы подавать встречный иск к водителю – за нарушение ПДД.

kiyany.obozrevatel.com