На основе подготовленной стратегии развития столицы до конца года должны представить и утвердить Генплан Киева.

Стратегией предусматривается, что территория столицы увеличиваться не будет. В связи с этим есть проблема: где строить новое жилье, ведь количество населения в столице увеличивается с каждым годом? Архитекторы предложили перепрофилировать промышленные зоны (расположенные, например, на Рыбальском полуострове, в районах Центрального железнодорожного вокзала и Дарницы), которые занимают пятую часть территории столицы, под жилищное строительство. Также этот вопрос будут решать за счет сноса хрущевок, на месте которых появятся 25-этажные «свечки». Существующие промышленные предприятия постепенно вынесут за пределы города. Это значительно уменьшит количество вредных выбросов. Новые торгово-развлекательные, выставочные, бизнес-центры и гостиницы будут строиться исключительно на левом берегу.

В мэрии также планируют развивать общественный транспорт: увеличить протяженность трамвайной и троллейбусной сетей (преимущественно на левом берегу), открывать маршруты. При этом схему движения хотят разработать так, чтобы человек мог добраться в нужное место максимум за 30-40 минут. Ну и, естественно, построить метро на Троещину. Для того чтобы разгрузить дороги и избавить киевлян от пробок, в черте города согласно стратегии развития должны появиться многочисленные паркинги, где все желающие смогут оставить автомобиль и продолжить движение по городу на троллейбусе, метро или трамвае.

Ну а чтобы раз и навсегда поставить точку в вопросе со скандальными стройками и сохранить древнее лицо Киева, проведут зонирование территории столицы, где будет четко указано, где и что можно строить. Что касается старой части Киева, то тут планируется отреставрировать дома, улицы и провести озеленение территории, сделав центр города полностью туристическим.

Кстати, будущий Генеральный план развития Киева не будет иметь сроков давности.

- Учитывая, насколько дорогостоящий этот проект и все запланированное в документе мы вряд ли успеем реализовать к намеченному сроку, было решено каждые 5 лет выносить Генплан на обсуждение и рассмотрение депутатами Киевсовета, - говорит начальник Института генплана Сергей Броневицкий. - Таким образом, если возникнут вопросы, раз в пятилетку будем по необходимости вносить изменения.

Мнение специалиста

Сергей ЦЕЛОВАЛЬНИК, главный архитектор Киева:

- Прошлый Генплан разрабатывался без стратегии, из-за чего многое из запланированного не удалось реализовать. На данном этапе мы уже понимаем, как и в каком направлении будет развиваться город. А развивать мы его будем как культурный центр Европы, сохранив историческое лицо Киева и сделав его «зеленой» столицей, для чего сократим вредные выбросы за счет уменьшения автомобильного потока. Но все это начнем реализовывать лишь после Евро-2012.

Как будет развиваться столица

  • Проведут зонирование, четко определив, где и что можно строить.
  • Все промышленные предприятия вынесут за черту города.
  • На месте промзон (Рыбальский, ж/д вокзал, Дарница) построят жилые массивы, хрущевки будут сносить, возводя на их месте новые высотные дома.
  • Новые ТРЦ, бизнес-центры и гостиницы будут строиться только на левом берегу.
  • Маршруты движения общественного транспорта будут разработаны так, чтобы в любую точку города можно было добраться за 30-40 минут, а для автомобилистов появится сеть паркингов.
  • Центр отреставрируют, и он станет полностью туристическим.

Комсомольская правда в Украине