Коммунальные автобусы и троллейбусы могут стать настоящим раритетом. Как рассказал нам водитель автобуса №45 Игорь Сторожук, сейчас в «Киевпасстрансе» обсуждают вопрос о переводе 2/3 коммунальных маршрутов на коммерческие условия работы. Проще говоря, они будут работать как маршрутки: со старой ценой (полторы гривни), но без каких-либо льгот для пассажиров. Более того, как уже сообщала «Сегодня», с 1 ноября в городе существенно сократится количество подвижного состава. «Уже сейчас на маршруте №51 почти нет вечерних рейсов, а автобус №45 ходит с интервалом в полчаса вместо 7 минут, как раньше. Такая же ситуация с наличием машин на маршруте и в других парках», — говорит Сторожук. По словам его коллеги Александра Корниенко, с ноября транспорт будет ходить максимум до 23.00, хотя раньше было до часу ночи. Кроме того, существенно сократят количество машин на всех маршрутах — нет денег. «Ходили слухи, что с десяток маршрутов вообще закроют, а на некоторых чуть ли не вдвое сократят количество машин», — говорит Корниенко.
Водители. Сотрудники «Киевпасстранса» уже даже подумывают о забастовке. И не потому, что ездят реже, нежели раньше. Вчера в салонах автобусов №55 и троллейбусов №37 появилось объявление: «Голодный водитель — опасность для пассажиров. Задолженность по зарплате — 3 месяца. Интервал движения увеличился. Г-н мэр! Где наши деньги?».
Как объясняют водители, последнюю зарплату они получали еще в июле. «В некоторых парках частично выдали получку за август, а в основном не рассчитались еще за июль. Больше всего должны инженерно-техническим работникам», — рассказал нам член профкома автопарка №2 Алексей Сайков. По его словам, по закону водители не имеют права бастовать, но и жить без зарплаты они больше не могут. «Будем что-то думать», — говорит он.
Правда, руководство «Киевпасстранса» называет рассказы водителей политической болтовней. «Может быть, на некоторых маршрутах и было меньше единиц транспорта, — сказал нам гендиректор КП Николай Ламбуцкий. — Но ведь реально и людей было меньше. Мы не можем позволить себе гонять транспорт вхолостую. А коммерческие маршруты и невыплата зарплаты — полный бред. Разве что не выплачена зарплата за сентябрь. Но деньги на счет уже поступили — около 18 млн грн. Когда их разблокирует казначейство, мы полностью рассчитаемся». Любопытно, что еще в августе Ламбуцкий заявлял нам, что задержки по выплате зарплат «есть и будут», потому что Кабмин заложил в бюджет лишь 38 млн грн. компенсаций на льготников вместо необходимых 200 млн грн.
За талончик уже ведутся бои
Киевляне на себе ощутили кризис в транспортной сфере. В салонах возродились давно забытые стычки с кондукторами и контролерами. Они озлоблены невыплатой зарплат, кроме того, им повысили план выручки. «Если раньше мы должны были сдать с одного рейса 200—500 грн., то теперь с нас требуют до 800 грн. Сначала план повысили год назад после подорожания проезда. А теперь с нас все жилы вытягивают, потому что у АТП не хватает денег на солярку, которая только за последние дни повысилась на 17 коп. Но почему мы должны затыкать все дыры?» — рассказала нам кондуктор автобуса № 24 Анастасия.
А пассажиров возмущает хамство проверяющих билеты. «Недавно протягиваю кондукторше деньги, мол, дайте талон. Она молчит. Я снова прошу, молчит. А потом как швырнет мне в лицо пачкой талонов! И орет, мол, что вы на меня кричите, я не глухая», — рассказал нам киевлянин Олег Волошин. А Дмитрий Кисель рассказывает, что в троллейбусе №16 контролер ему начал угрожать. «Я ему говорю, что только зашел и жду кондуктора, а он орет: «Смотри, чтоб тебе хуже не было, посмотришь у нас!»
{google}