Проект городской электрички в Киеве может стать удачным экспериментом сотрудничества железных дорог с муниципалитетами и других городов Украины. Об этом заявил гендиректор «Укрзалізниці» Михаил Костюк сегодня в ходе рабочей поездки по ознакомлению с работой этого вида транспорта.
- Это сугубо городской транспорт, тут нужно четко чувствовать нужды города, мониторить пассажиропоток. Другими словами, интегрировать электричку в городскую транспортную систему, - подчеркнул он. По мнению М.Костюка, реализацией проекта также должно заниматься муниципальное предприятие, которое надо создать, так как это заведомо убыточный проект. - Мы только предоставляем инфраструктуру, подвижной состав и обеспечиваем безопасность перевозок, - подчеркнул он.
Гендиректор ведомства уточнил, что к сентябрю 2011 года на линии городской электрички будет функционировать 8 поездов: 4 по тендеру закупит Киев, 4 модернизирует «Укрзалізниця» в моторвагононном депо ст. Фастов.
Проект «Городская электричка» запущен в сентябре 2009 года и в настоящее время объединяет станции «Троещина-Киев-Петровка».
К сентябрю текущего года предполагается, что линия будет обслуживать 12 станций: «Дарница», «Левобережная», «Троещина», «Киев-Петровка», «Сырец», «Рубежовская», «Борщаговка», «Киев-Волынский», «Кардачи», «Киев-Пассажирский», «Выдубичи» и «Левый берег», составляющих Северное кольцо.
На втором этапе на линии будут открыты еще 7 станций: «Киевская Русановка», «Отрадный», «Киев-Днепровский», «Оболонь», «Зенит», «Вышгородская» и Лыбидская» - Южное кольцо.
Вторую очередь планируется запустить к маю 2012 года.Длина полного кольца составит 50, 8 км. Ориентировочный объем перевозок по Северному кольцу - 48,2 тыс. пасс. в сутки, Южному – 63,45 тыс. пасс.
Стоимость проезда будет составлять от 2 до 3 грн.