В четверг утром под стенами Голосеевского районного суда был настоящий аншлаг. Служители Фемиды решали судьбу главного строителя скоростного трамвая - заместителя директора «Киевпастранса» Владимира Асадчего. Несколько квадратных метров коридора делили родственники задержанного, следователи, адвокаты и журналисты. Около полудня к черному ходу в дворике суда подкатил белый микроавтобус. Из него Владимира Асадчего вывели два вооруженных до зубов охранника. На запястьях чиновника - наручники.

- Вы не считаете себя виновным? - бросились к задержанному журналисты, на что замдиректора «Киевпастранса» тихо пробубнил:

- Я не хочу говорить.

Прессу в кабинет судьи так и не пустили. Уже потом стало известно - защита подозреваемого до последнего убеждала судью, что влиять на распределение денег Асадчий не мог. Последним аргументом адвокатов стала справка от врача - подозреваемый болен и плохо себя чувствует.

- Надеемся, судья примет правильное решение, - говорили адвокаты Асадчего, пока служители Фемиды были в совещательной комнате. - Наши шансы - 50 на 50.

Несмотря на оптимизм юристов, судья решила оставить замдиректора «Киевпастранса» еще на два месяца под стражей. Услышав приговор, Асадчий опустил голову и послушно прошел за милиционерами назад в микроавтобус. Комментировать что-либо он отказался.

- Считаю это решение незаконным, преступлений он не совершал, - уверен Виталий Звенигородский, личный адвокат Асадчего. - Даже не знаю, откуда взялись цифры в 30 миллионов. УБОП нам говорит, что щебень на строительство завозили по завышенной цене - 200 гривен вместо 51. Но ведь цен таких уже давно нет.

Напомним, 21 июля Владимира Асадчего прямо с работы вызвали к следователю для дачи показаний. Выслушав чиновника, следователь принял решение задержать Асадчего. Он подозревается в хищении бюджетных средств на сумму 30 миллионов гривен.

КОММЕНТАРИЙ МИЛИЦИИ

Александр ПЛУЖНИК, начальник столичного УБОП:

- Когда в прессе начали появляться материалы о трамвае, мы решили разобраться, куда ушли 300 млн грн. Выяснилось, что было несколько направлений финансирования и списания денег. Крепления для рельсов, устройство насыпи, шумоизоляция и другое. Вот, к примеру, крепеж рельс у производителя стоит 200 грн., но когда он доходил до установки, цена подскакивала до 1300 грн. Что касается Асадчего, уже доказано - он закупал песок у производителя по 120 грн., но по документам его проводили по 250 грн. Разница оседала в несуществующих фирмах. Руководители предприятия знали, какие документы, сметы и калькуляции подписывают.

По словам Александра Плужника, это не последнее задержание.

- Хотелось бы предупредить чиновников: если есть желание возвратить деньги киевлянам, делайте это прямо сегодня. С вашей стороны это будет разумно, так как воровать деньги у города - дело наказуемое. То, что происходило в Киеве за последние два года, это кошмар. Расследование продолжается.

kp.ua