На этой неделе в большинстве столичных домов стало теплее – но в 3% высоток отопление так и не включили. На левом берегу Киева открыли дорогу, и автомобилисты заговорили о ее недостатках.
Накануне открытия станции метро "Ипподром" произошли два ЧП.
Тем не менее, строительные работы уже завершаются, станцию готовы ввести в эксплуатацию на следующей неделе. Также в столице планируется еще одно торжественное открытие – обновленной линии скоростного трамвая на Троещине.
Обзор самых важных событий проходящей недели подготовил "Обозреватель. Кияни".
Одним - тепло, другим - холодно
В "Киевэнерго" в ночь с 16 на 17 октября за рекордно короткий срок завершили процесс подключения к централизованному отоплению объектов социальной сферы и жилых домов. На этот период в Киеве отапливалось 97% жилых домов, в остальных - было холодно.
В КГГА объяснили, что часть домов "не хотят подключаться". "Ведь сейчас на улице достаточно тепло, и люди не хотят платить лишних денег. Это ОСМД, кооперативы, которые сами принимают решение по подключению", - отметил заместитель главы КГГА Александр Мазурчак.
В других домах отапливать не начали из-за разного рода повреждений, а также незаконченных работ по замене теплосетей. Тепло обещали пустить как можно быстрее.
При этом киевлян из обогревающихся квартир предупредили, что из-за теплой погоды на улице батареи будут прогреваться не на полную силу. "Температура теплоносителя соответствует погодным условиям", - подчеркнули в "Киевэнерго".
Дорога есть, асфальта мало
На левом берегу столицы открыли новую дорогу - от железнодорожной платформы "Левый берег" к Харьковскому путепроводу. На строительство дороги длиной 1,5 км было потрачено 150 млн грн. "Это кратчайший путь, соединяющий Дарницкий и Днепровский районы с центром", - заявили в ЮЗЖД.
Дорогу открыли с одним слоем асфальта - основной доложат в ближайшее время. Из-за этого автомобилисты жалуются на неудобства. "Лужи, торчащие люки и кривая дорога", - так описывают новую четырехполосную трассу на автофорумах.
Кроме того, проблемами стали светофоры. Чтобы выехать на Харьковское шоссе, водители должны стоять перед "красным цветом" дважды. Как результат – тянучки на дороге.
Не "Одесская", но красивая
На новой станции метро "Ипподром" состоялся пробный запуск поезда. После этого в КГГА заявили, что станция готова к вводу в эксплуатацию. Торжественное открытие запланировано на 25 октября. "По моему мнению, это одна из самых красивых станций метро", - отметил глава КГГА Александр Попов.
Станция "Ипподром" находится в 923 метрах от предыдущей станции Куреневско-Красноармейской линии метрополитена "Выставочный центр". Ранее станцию хотели переименовать на "Одесскую", но предложение не нашло поддержки.
Завершительные работы по строительству и благоустройству "Ипподрома" не обошлись без ЧП. В частности, при проведении буровых работ на проспекте Академика Глушкова был поврежден газопровод. В "Киевгазе" отметили, что работы в охранной зоне газопровода проводились с нарушениями. В результате ЧП в течение часа происходила утечка газа.
Кроме того, на новой станции на днях погиб один из рабочих. При установке светильников мужчина упал с деревянного помоста головой на рельсы с высоты полутора метров. Премьер-министр Николай Азаров поручил в сжатые сроки разобраться с причинами ЧП.
Скоростной трамвай вместо метро
На Троещине заканчиваются работы перед открытием линии скоростного трамвая. В ходе ее реконструкции восстановили пять ранее существующих станций и достроили еще две. Маршрут трамвая немного изменился: теперь он будет двигаться вдоль улицы Бальзака до станции кольцевой городской электрички "Радужная".
Линия скоростного трамвая начнет работать 25 октября. До конца месяца киевляне смогут пользоваться новым видом транспорта бесплатно. Потом пассажирам будут продавать комбинированные билеты – за две гривны можно будет проехаться и в трамвае, и в городской электричке.
По словам главы КГГА, для жителей Троещины трамвай станет временной альтернативой метро.