— Вы попали в «Борисполь» в пиковый момент: открытие новых терминалов, много планов. Когда заработает на полную мощность терминал D? По нашей информации, в него не спешат переезжать компании и в день из него выполняются считанные рейсы.

— До зимнего расписания в нем будут ведущие зарубежные авиакомпании. На данный момент в терминале D уже обслуживаются и осуществляют регулярные рейсы пять, а до конца октября перейдут еще 11 очень известных авиакомпаний. Сложность есть с переходом базовых компаний. Новый терминал D не является трансферным, то есть не предполагает обслуживания внутренних и международных рейсов под одной крышей, как терминал B. Туда пассажир может прилететь из Львова и оттуда же улететь, например, в Испанию. «МАУ» и «Аэросвит» обязательно перейдут в новый терминал, но после достройки зоны внутренних рейсов. В Донецке и во Львове нам удалось соединить международные и внутренние рейсы под одной крышей за счет изменений внутри здания.

— А появится ли возле терминала D обещанный паркинг? Со времен Евро там — недостроенные две «этажерки» неэстетичного вида.

— Сначала были планы построить многоуровневую «этажерку» — цельный паркинг перед терминалом, который закрывает вид и проход через него. Когда на противоположной стороне появится ж/д станция, то этот паркинг придется обходить пешком. Второй недостаток — он был полностью автомобильным, без возможности парковки автобусов. Проект не предполагал ни стоянки для такси, ни автобусной остановки, ни офисов компаний по аренде машин. В прошлом году мы выступили с предложением изменить проект паркинга на так называемый мультимодульный хаб, который предполагает автобусную остановку, стоянку для такси и паркинг. По срокам — тяжело сказать. Мы внесли свои предложения, но пока нет распоряжения правительства, мы не можем строить. Внешне новый паркинг будет сочетаться с терминалом.

— Как будет связан терминал D с будущей станцией «Воздушного экспресса»? Будет ли пересадочный узел? Сколько времени потратит пассажир, чтобы перейти от электрички к терминалу?

— Это будет переход из терминала D по галерее через паркинг (где разместится атриум с офисами проката авто, автобусными кассами, фастфудами) на станцию. Переход займет несколько минут, и пассажир даже не поймет, что выходил из здания аэропорта — отделка будет такой же.

— Что будет с терминалами B и F?

— F будет принимать чартеры и лоукосты, для этого он и строился. А по терминалу B все будет зависеть от сроков достройки D. Как минимум два года он будет работать. После этого все будет зависеть от пассажиропотока. Если D окажется переполненным, то B мы сможем быстро реконструировать и, допустим, запустить там бюджетные перелеты. Если смотреть стратегически на 20 лет вперед, то месторасположение терминала B — лучшее среди всех терминалов. Там через много лет должен появиться основной масштабный терминал «Борисполя».

— Снесут ли терминал A, откуда перевели все внутренние рейсы в соседний B и который пустует? Что планируется на его месте?

— Он не пустует, на Евро он использовался как тренинговый центр. В таком качестве будем использовать и дальше. Сносить его не будем. Это действительно устаревшее здание, там даже нет системы вентиляции, если бы были деньги, мы, конечно, построили бы на его месте новое красивое здание. Но пока будем использовать то, что есть.

— Одна из больных тем — кражи багажа. Летом задержали несколько работников аэропорта, грешивших этим. Там была налажена целая схема. Как подбирается персонал для багажного отделения? Есть ли видеокамеры в местах, куда имеют доступ работники аэропорта?

— Если бы хоть одного человека привлекли к уголовной ответственности, это явление было бы искоренено надолго. За последние полгода мы уволили 170 грузчиков, которых подозревали в причастности к кражам. Но это уже вопрос к правоохранителям. Мы знаем их схемы, но у нас нет рычагов влияния на воров, кроме увольнения. Камеры стоят везде, но любую технику можно обмануть.

— Многие аэропорты Европы имеют очень развитую инфраструктуру с большим количеством разнообразных услуг для пассажиров. В частности, там есть кинотеатры, боулинг-клубы. Планируется ли что-то подобное у нас?

— К нам постоянно обращаются с подобными предложениями. Но аэропорт находится в жестких рамках, ведь все коммерческие площади сдает в аренду Фонд госимущества, который напрямую заключает договоры с кафе, ресторанами, duty free и т.д. Мы в конкурсе даже третьей стороной не проходим и никак не можем повлиять на цены, например, в кафе и ресторанах.

— Недавно в терминале D заработал ВИП-лаунж. Скажите, бывают ли с ВИП-пассажирами неожиданные ситуации? Пользуются ли они «корочками», чтобы чего-то добиться? К примеру, выпил в полете и требует, чтобы его высадили на Подоле.

— На Подол можно доставить только на вертолете (смеется). Таких курьезных моментов не помню. Требования ВИП-пассажиров на самом деле просты — максимально быстро обслужить, оградить от общего потока пассажиров.

— Ситуация с такси в аэропорту сейчас неоднозначна. Кроме государственного и частных фирм, получивших лицензии, до сих пор попадаются «грачи», которые обходят все запреты. Как дальше будет развиваться у вас рынок такси?

— В любом организованном рынке есть деструктив. К сожалению, у нас нет культуры в обществе — нельзя подходить и навязчиво дергать человека за руку, тянуть в машину. Милиция проверяет таксиста: лицензия есть, шашечки тоже, на стоянку заехал и заплатил деньги. Но при этом он вышел и хватает пассажиров за рукав, и они с ним едут. Когда это будет для общества неприемлемо, явление отпадет само собой. Сейчас у нас все организовано: есть все ценовые уровни — Skytaxi с фиксированным тарифом и счетчиком, автобус Skybus за 25 грн. Мы работаем над урегулированием вопроса со стоянками в Киеве, куда можно подъехать и всегда найти Skytaxi, чтобы доехать до аэропорта.

— Эти стоянки должны были запустить еще в мае. В чем сложности?

— У нас этот рынок, мягко говоря, очень криминальный. Везде, где мы пытаемся официально встать на стоянки, чуть ли не с битами приходят. Но мы занимаемся этим вопросом. В настоящий момент не хватает водителей. Те, кто кричит, что не могут устроиться и что с них требуют взятки, наверное, просто не прошли по конкурсу, не знают английского, не имеют элементарных навыков общения. Водитель такси должен знать хотя бы базовый английский и нормально выглядеть.

— Во многих аэропортах сотрудников учат улыбаться. А вы?

— Мы — тоже, есть даже специальные тренинги. На базе ВИП-терминала, где стремимся к обслуживанию клиентов на уровне 5-звездочного отеля, мы начали проводить реорганизацию персонала. Попробовав там, перейдем на другие терминалы.

— Есть ли в аэропорту и у вас лично какие-то приметы?

— Здесь никто не говорит слово «последний», только — «крайний». К примеру, «прилетел крайним рейсом». Но я об этом постоянно забываю и всегда говорю «последний», чтобы было понятно и мне, и обычному человеку.

— А вы часто летаете? Не боитесь?

— Приблизительно раз в месяц, в основном по работе. Страха у меня нет. Да и чего бояться? Правда, я ни разу в жизни не попадал в турбулентность, после чего многие боятся летать.

В АВИАЦИИ – С РОЖДЕНИЯ

Имя: Антон Волов

Ро­дил­ся: 25.05.1979 в Якутске (Россия)

Карьера: Окончил с отличием Донецкий университет экономики и торговли. С 2004 года занимал должность финдиректора авиакомпании «Донбассаэро», с 2010 года — зампредседателя Нацагенства по подготовке к Евро-2012. В апреле 2011 года назначен гендиректором международного аэропорта «Борисполь».

Сам Волов говорит, что в авиации с рождения: «Мой отец получил распределение в Якутск на строительство взлетно-посадочной полосы для новых советских авиалайнеров». В «Донбассаэро» пришел, когда в компании были старые самолеты, а в бухгалтерии еще пользовались счетами. За три года компьютеризировали всю работу и купили первые в Украине аэробусы.

segodnya.ua