Институтская, 7. Бизнес в Киеве начал активно развиваться с появлением первой биржи (1873 год), что позволило торговать крупными партиями зерна и сахара. Идея ее открытия принадлежит столичному миллионеру Николаю Хрякову.
Благодаря ему в городе появился Политехнический институт и пивзавод на Подоле. Правда, тут биржа просуществовала недолго — бизнесменам не хватало места. Ее перенесли в новое здание на Крещатике, которое взорвали во время войны. Теперь тут находится пресс-клуб Кабинета Министров Украины.
Орлика, 3. Здесь жил Всеволод Демченко — чиновник городской Думы и бизнесмен, имя которого связано со скандальным ремонтом киевских дорог. В 1908 — 1909 годах Киев получил миллионную ссуду на мощение улиц. Демченко возглавлял «мостовую» комиссию, и лихо взялся за работу. Гранитными кубиками из Швеции и Волыни был вымощен весь центр. Демченко обвинили в отмывании денег: за время ремонта он успел возвести себе три крупных дома за казенный счет. Теперь здесь юридический клуб.
Городецкого, 9. Дом Льва Гинзбурга — миллионера, сколотившего состояние во время строительного бума в Киеве. Его фирма строила знаменитый небоскреб в 11 этажей (теперь тут гостиница «Украина») — здание было самым высоким в городе до 1941 года (его взорвали). Зато сохранилось здание Нацбанка, Дом учителя и многие другие.
Воровского, 51. Здесь находился доходный дом колбасника Карла Бульона. Сто лет тому его фабрика считалась крупнейшей в Киеве. Здание на углу улиц Дмитриевской и Павловской сохранилось до наших дней. Здесь на втором этаже жил хозяин, а на первом размещался магазин, где продавали вкуснейшую колбасу. Теперь тут жилой дом с магазинами.
Бульвар Шевченко,1. В этом особняке обитал кирпичный магнат Яков Бернер. Продукцией с его завода застраивался весь Киев. Бернер был меценатом, и мог дать на нужды города и 20 000 рублей, правда, не деньгами, а кирпичами. На фасаде его особняка до сих пор можно рассмотреть инициалы «ЯБ» и год постройки — 1886.
Грушевского, 18/2. Здесь проживало семейство киевского сахарозаводчика Моисея Гальперина. Ему принадлежало несколько крупнейших сахарных заводов. Он торговал рафинадом и сахаром-песком не только в крупных городах Российской империи, но и в Персии, Норвегии и Финляндии. Сейчас в особняке — постоянные комиссии парламента.