Где в Киеве отремонтируют дороги (инфографика)

Столичная власть решила заняться городскими дорогами. На днях КК "Киеватодор" отремонтировал (латочный ремонт) почти 2 км дорожного полотна на полусотне улиц. В этом году на ремонт дорог выделят чуть более 80 млн грн. Сегодня узнала, на каких улицах залатают дыры.

"Капремонт запланирован на нескольких десятках улиц (см. инфографику), но важно, чтобы было своевременное финансирование. В 2015 году из городского бюджета предусмотрено порядка 83 млн грн. Специалисты приступят к работам сразу, как только позволят погодные условия, то есть по весне. А текущий ремонт асфальтного покрытия будет проводиться на протяжении года по мере необходимости", — рассказали нам в "Киевавтодоре".

Впрочем, в корпорации говорят, что даже если эти 80 млн выделят, их будет недостаточно, чтобы навести порядок на столичных дорогах. Для этого нужно в разы больше: "83 млн не хватит для проведения полноценного ремонта дорог, для этого необходимо порядка 300 млн", — рассказал первый замгендиректора "Киевавтодора" Петр Береговой.

Депутаты Киеврады также сетуют на нехватку средств, но уверяют, что сделали все возможное при формировании бюджетных росписей. "Этих средств на ремонт дорог недостаточно, но выделили в рамках возможностей бюджета, который у нас и в этом году экономный. Но если в следующем году экономическая ситуация улучшиться, то, конечно, денег выделят больше", — рассказал нам член транспортной комиссии Киеврады Олег Гаряга.

В то же время, эксперты уверяют, что, учитывая сложную ситуацию в стране, даже запланированные бюджетные средства на дороги могут и вовсе "забрать" — их, вполне вероятно, направят на другие цели, и столица снова останется с "ямами". "Чтоб привести в более-менее нормальное состояние дорожную сеть города, необходимо 300—400 млн грн. Но их нет. Скорее всего, в этом году вовсе капремонта не будет, а проведут лишь "ямочный" ремонт, ведь есть большие сомнения, что и выделенные средства будут использованы по назначению, ведь в стране непростая ситуация", — рассказал эксперт по транспорту Богдан Аганин.

По его мнению, средства можно было бы отыскать в госбюджете, ведь при покупке бензина автоматически идут отчисления на дорожный сбор. "Поскольку цена топлива растет, соответственно и сбор увеличивается", — резюмировал эксперт.

Схожего мнения придерживаются и столичные водители. "Такого количества ям, как сейчас, за последние несколько лет в столице не было. Дороги в ужасном состоянии, из-за этого автомобиль ломается гораздо чаще. А кто платить за ремонт будет? Лучше б отремонтировали один раз, но качественно, чем просто каждый месяц латали ямы. Если нужно, пусть привлекают спонсоров или берут международные кредиты, но эту проблему уже давно нужно решать", — сетует киевлянин Дмитрий Осипов.