В Украине впервые после 2005 года официально заработали 34 стационарных поста Дорожно-патрульной службы. Напомним, что закрыли их в бытность главой МВД Юрия Луценко — из-за взяточничества он назвал их «пунктами машинного доения». Но нынешнее руководство МВД считает, что это сделали неверно — мол, такие посты обеспечивают безопасность. «Водители знают, что впереди пост, поэтому как минимум пристегнутся и не будут превышать скорость», — говорят в МВД.
Как сообщает Управление ГАИ, больше всего постов, по 4, открылось в Киеве и Крыму, а в остальных регионах — по 1—2. «Сегодня» побывала на этих постах и выяснила, что инспекторы обижаются на тех, кто по старинке называет их рабочие места «будками». «Не будки, а офис! Мы даже между собой не называем рабочее место «будкой», — говорит инспектор ГАИ Василий Гонтарюк, дежуривший с коллегой на стационарном посту в столице на Броварском проспекте, 32-б. — Минусы во всем этом найти трудно, а вот плюсов — достаточно. Например, водитель, почувствовавший усталость, может остановиться рядом и отдохнуть. Особенно это актуально ночью. Во-вторых, многие останавливаются и спрашивают, как проехать в нужное им место, а иностранцы уточняют ПДД. А в-третьих, для нас тут созданы хорошие условия». Он с гордостью показывает на ксерокс и факс, которыми оборудован его кабинет. В это время на посту раздается сигнал, как от будильника. Это сработала система «Рубеж», которая по номерам вычисляет на трассе угнанные автомобили, или те, к владельцам которых есть претензии у госорганов. Инспекторы остановили «засветившийся» автомобиль и стали проверять документы водителя. «А раньше приходилось звонить дежурному, чтобы выяснить, не находится ли авто в угоне», — говорят инспекторы.
Среди четырех столичных «будок» самой «нафаршированной» оказалась на Житомирском шоссе, 19. «У нас есть душ, туалет, кондиционер, — воодушевленно рассказывает инспектор. — Кстати, когда-то давно на постах была и мягкая мебель, но сейчас этого нет».
Водители, которых опросила «Сегодня», особой радости от возрождения будок не испытывают. «Проезжал на днях по Черниговской области, видел, как возле стационарного поста образовалась тянучка, — рассказал нам столичный водитель и юрист Алексей Святогор. — Очевидно, гаишники остановили много транспорта, потому и образовался затор. Думаю, что во всех этих постах есть и плюсы, и минусы. Хорошо то, что рядом с гаишниками можно припарковать машину и особо не беспокоиться за ее судьбу. Но в то же время посты потребуют дополнительных средств на содержание».
НОЧЛЕГ ДЛЯ ФУР
Больше всего радуются возвращению постов ГАИ дальнобойщики. «Когда их закрыли — мы были в ужасе, — рассказал нам дальнобойщик Иван Буркот. — Нам по инструкции нужно отдыхать каждые четыре часа, а спецпарковок и мотелей почти нет. В чистом же поле спать страшно — ведь груза иногда на десятки тысяч долларов везем. Поэтому мы раньше всегда возле будок ГАИ останавливались. Хорошо, что их вернули».