Филатова Ольга

Я в Киеве

НК: Когда вы в последний раз купались в Днепре?

Хотела бы сказать, что с детства не, но грешна пикниками на берегу, когда алкоголь прибавляет смелости и превращает воду в чистую, хлеба в устрицы, а страну — в сказочную. Пару лет назад. Но это — единичный случай.

НК: На какой улице Киева вам в последний раз было стыдно?

Улицы я воспринимаю как водитель. Снизу. Каждый день особенно стыдно и яростно на Нижне-Юрковской. В целом, стыдно за все улицы, кроме трехсот метров Ново-Константиновской (от заправки Wog до метро Тараса Шевченко). Там внезапно идеальный асфальт. Лучшие в Украине триста метров дороги.

НК: Вы пользуетесь киевским метро?

Да. Иногда. Я не езжу в центр машиной.

НК: В каком киевском ресторане любите завтракать?

Я не завтракаю. Да и последнее время лучший ресторан с завтраками-обедами и ужинами у меня на кухне. Попала в трендик имени кулинарных шоу.

НК: Какую самую крупную сумму вы потратили в последнее время в Киеве? На что?

Около четырех тысяч условных единиц. Купила у туроператора путевку на Борнео. На двоих.

НК: Что вы считаете в Киеве неоправданно дорогим?

Хочется сказать, что все! Но метро — не два с половиной евро, как в хваленой Европе. Аренда жилья, покупка жилья, платные парковки супермаркетов, платные туалеты. Вот это — неоправданно. Неоправданно дорого нам обходится власть.

НК: Есть ли в Киеве что-то такое, что не перестает вас удивлять?

Многообразие идей, которые с легкостью и оптимизмом реализуют обычные люди. Фестиваль уличной еды и арт-пикники. Маленькие пекарни и магазинчики игрушек ручной работы… Все эти искренние «стартапы». Ведь хватает же и веры и задора на самореализацию. Удивительно. По сути — люди.

НК: Когда в Киеве лучше всего?

Майские праздники. Пустой город. Еще не жара. Свежая зелень. Когда приезжают гости и я вынуждена вникать в их путеводители и объезжать все наши достопримечательности. Вначале с вынужденным вздохом, а потом с благодарностью: без гостей столицы я бы ее и не видела.

НК: У вас есть какие-нибудь городские фобии?

Конечно. Что меня загребут в милицию недобросовестные «чинители» порядка ни за что. Как это часто показывают в страшных ток-шоу про беспределы. Я без понятия, как с ними общаться.

НК: Какой городской звук вас раздражает больше всего?

Пьяное быдло под балконом ночью. И звук из «разговоров».

НКС какой киевской достопримечательностью или с каким зданием вы бы расстались без сожаления?

Киев — живой организм. Он растет и развивается. Можно наблюдать. Нельзя разрушать. Хотя развязка на Патона могла бы быть и попроще.

НК: Если бы была возможность – памятник кому вы бы поставили в Киеве?

Прищепке. Укравтодору. Вызывают улыбку смешные памятники. Ежик в тумане. Кот из пластиковых вилок. Как милый декор или стеб, не как увековечивание. Я не понимаю памятников людям. Ни в одной стране мира они меня не впечатляют. Не трогают. Каменные дядьки. И что?

НК: Чему вас научил Киев?

Физике, математике, труду — еще в школе. Финансам и теплотехнике — в ВУЗах, жить-любить-кайфовать — в остальное время. Я же киевлянка. Любой город учит человека тому, чему он сам хочет научиться. Кажется, я – зануда.

НК: Чего вам не хватает в Киеве?

Моря и отпускной беззаботности.

НК: Какое самое красивое место в Киеве?

Мосты вечером. Когда еще не темнота, но огни уже зажглись. Смотреть из окна машины на Днепр и холмы…

НК: Вы можете отличить киевлянина от жителя другого города?

Нет.

НК: В каком районе вы живете?

Лукьяновка. Между СИЗО и Макдональдсом.

НК: Три слова, которыми можно охарактеризовать Киев и киевлян?

Сильный. Вечный. Ожидающий.

НК: Вы считаете Киев европейским городом?

Модный вопрос. Технически — да. Ментально — нет. Но это ничегошеньки не значит. И ничего не изменит. Просто характеристика. И что?

НК: Ваше любимое/нелюбимое место в Киеве?

Нелюбимое — Куреневка. Все, что ниже Подольского спуска, меня ужасает. Рационально объяснить не могу. Когда оказываюсь там, на меня нападает тоска, отвращение, бессилие, необъяснимый ужас и огромное слово НЕТ на всю интуицию.

НК: Где вам комфортнее всего напиваться вдрызг?

Дома на кухне. А лучше на диване. Который месяц планирую дойти до «Фазенды» и нашотиться. Или BBQ. И нашотиться. Хотя с тех пор, как сотрудница получила диплом бармена, чую — нашотимся дома. На диване.

НК: Кого бы вы назвали уникальными киевлянами (из истории или сегодняшнего дня)?

Тех, кто еще не выехал отсюда в теплое Средиземноморье, исторический Израиль или снежную Канаду. Может, я и должна быть патриотом — но нет. Не получается.

НК: Кто для вас мэр?

Для меня и мэр и президент и верховное божество — наш вислоухий прикроватный кот. Вся официальная власть не занимается городом, а занимается собственным благосостоянием. Но это уже совсем другая история.

НК: Вы коренная киевлянка?

Да.

НК: Вы знаете, как выглядит ваш участковый милиционер?

К счастью, нет. Не верю в его причастность к светлой стороне справедливости, если что. Зато знаю дворников по именам.

Город во мне

Филатова Ольга. 35 лет.
Креативный директор радиостанции Хіт FM.
Пишу все то, что все так не любят на радио. Все, что не музыка. Рекламу, программы, начитки диджеев.

Город во мне настолько, что я не могу этого замечать. Наверное, во мне есть и лаврские колокольни (они слышны в приступах праведного гнева на абсурд и хамство), и Подол (как у любой женщины), и пробки (в моменты грусти). Я здесь родилась. Я не могу патриотично хвалить или порицать Киев. Скажу только, что у меня есть друзья из Владивостока, которые стараются хоть раз в год приехать именно в Киев. Только он дарит им что-то настолько особенное, что никакая страна мира не смогла подарить. Вот так.