По его словам, экспресс-электрички функционируют во многих мегаполисах Европы и мира. Они двигаются между городами без остановок, а в городах обеспечивают удобную пересадку пассажиров с экспресс-электропоездов на другие виды общественного транспорта. При этом экспрессы отправляются с конечных станций с четкой регулярностью - например, в часы "пик", начиная с 6:30 с интервалом в 30 минут, поэтому пассажирам не обязательно постоянно носить с собой расписание и запоминать интервалы.

"Ежедневно в Киев на работу приезжают сотни тысяч пассажиров. При этом многие жители городов-спутников для поездки в столицу отдают предпочтение личному автотранспорту или маршруткам. Это обусловлено с одной стороны низким уровнем комфорта в обычных пригородных поездах, а с другой - тем, что, например, в Борисполе или Броварах зайти в час "пик" в электропоезда, следующие в столицу, довольно сложно, так как они прибывают в города-спутники уже заполненными на предыдущих станциях и остановочных пунктах", - отметил А.Кава.

По его мнению, новая система сообщения имеет ряд преимуществ. "Такая система, обеспечивая быстрое и комфортабельное сообщение со столицей, позволит уменьшить приток личного автотранспорта в Киев из городов-спутников в рабочие дни и уменьшит потребность в парковочных местах. Также на 5-7% снизится поток автотранспорта на мостах через Днепр в случае введения такой системы сообщения с левобережными городами-спутниками Киева - Броварами и Борисполем. Кроме того, такая система позволит в час "пик" снизить нагрузку на 3-5% на перегруженные Святошино-Броварскую и Сырецко-Печерскую линии метрополитена в сообщении между двумя берегами Днепра. Более того, такая система может повысить привлекательность городов-спутников для проживания", - добавил эксперт.

При этом А.Кава подчеркнул, что организация скоростного железнодорожного сообщения с Броварами, Борисполем и Вишневым нуждается в минимальном объеме инвестиций, а запуск экспресс-электричек на Вышгород и Обухов - более дорогостоящий проект. "Для "Укрзалізниці" этот проект может быть привлекателен потому, что тарифы на такие экспрессы можно было бы устанавливать на более высоком уровне, чем в обычном пригородном сообщении", - уверен он.

Напомним, городскую электричку сообщением "Троещина-Петровка" запустили 2 сентября. Она курсирует в часы "пик". Время в пути - около 7 минут. Стоимость проезда составляет 1,7 грн., льготники ездят в ней бесплатно. При этом пассажиры могут приобрести единый билет, который дает право проезда в автобусе и электричке, за 2 грн.

{google}

ЛIГАБiзнесIнформ

Информационное агентство

www.liga.net