Эксперт: "От инициативы Мининфраструктуры в первую очередь пострадают пассажиры и перевозчики"


Фото: artemco.livejournal.com

Инициированные Министерством инфраструктуры поправки к основным нормативным актам, которые регулируют деятельность автостанций в Украине, будут способствовать росту количества нелегалов и снижению качества услуг пассажирских перевозок. Такое мнение высказал начальник нового частного столичного автовокзала "Теремки" Александр Колосовский.

"Изучив данные изменения, мы были крайне удивлены решением министерства, ведь упрощаются процедуры, связанные с открытием автостанции. В будущем это может происходить по заявочному принципу без предварительного обследования автостанции Укртрансбезопасностью; исключается понятие "паспорт автостанции". Как результат — существенно упрощаются требования к автовокзалам, что, по нашему мнению, приведет к ухудшению условий обслуживания пассажиров. Количество нелегальных перевозок возрастет с 4 000 до 10 000", — подчеркнул Колосовский.

Он также добавил, что Мининфраструктуры планирует отменить определение размера автостанционного сбора и расчета стоимости обязательных услуг.

"Это приведет к бесконтрольному установлению сбора автостанциями и негативно скажется на стоимости билетов. Она будет определяться владельцем автостанции без согласования с городскими администрациями, на территории которых расположен автовокзал. Это может привести к росту цен на билеты, а также к уклонению от уплаты налогов, а это все — поступления в бюджет. Кроме того, наболевшая проблема трафика и без того загруженного города возрастет в разы", — заявил Колосовский.

По его словам, все вышеуказанное — только малая часть того, чем чреваты новые изменения.

"Самое основное — это то, что нарушаются права пассажира на получение услуг надлежащего уровня и увеличиваются возможности для роста и так огромного количества нелегальных перевозчиков. Как результат, пострадают все: и пассажиры, и перевозчики, и городские бюджеты. Мы считаем, что такие поправки к основным нормативным актам только отбросят нас назад в прошлое и затормозят развитие качественных автостанций и добросовестных перевозчиков", — заключил Александр Колосовский.