Как рассказала первый заместитель начальника столичного ГУ статистики Елена Клишина, в течение девяти месяцев 2009 года в атмосферу города попало 36,1 тысячи тонн вредных веществ, что в 1,9 раза больше по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.

"Кроме того, выбросы диоксида углерода составили 5092,8 тысячи тонн. Загрязняли воздушный бассейн города 446 организации", рассказала Клишина. По ее словам, от стационарных источников попало 43,2 тонны вредных веществ на квадратный километр, а на одного человека - 13,1 килограмма.

Больше всего загрязняют окружающую среду предприятия, являющиеся производителями электроэнергии, газа и воды - 87,8% выбросов, а также перерабатывающей промышленности - 9,1%.

Среди районов Киева наибольшая нагрузка - свыше 11 тысяч тонн вредных выбросов - на Голосеевский район. Самыми чистыми районами Киева считаются Печерский, Оболонский, Соломенский.

Начальник ГУ экологии и охраны природных ресурсов КГГА Сергей Симонов подтвердил сложную ситуацию с состоянием атмосферы в Киеве. По его словам, рост в воздухе количества диоксида обусловлено деятельностью отдельных столичных предприятий.

"В частности, в Голосеевском районе это мусоросортировочная станция Гринко, а в Днепровском - Дарницкая ТЭЦ. В последнее время они пользуются мазутом, что и повлекло увеличение количества вредного диоксида", заявил Симонов.

По словам главного эколога столицы, загрязняют воздух в городе также заводы Киевхимволокно, Генератор, Укрпластик, пишет издание.

"Из-за экономического кризиса и отсутствия средств они не в состоянии модернизировать производство. К сожалению, мы не имеем влияния на эти предприятия, то есть не можем принять против них никакого карательного мероприятия Эти вопросы решает Государственное предприятие экологической инспекции Киева", рассказал Симонов.

Между тем столичные общественные экологические организации убеждены, что больше всего городу вредят автомобили, пишет издание. Как заявил глава киевской городской организации Украинского общества охраны природы Николай Щепец, влияние выхлопных газов значительно больше и более угрожающим, чем на предприятиях.

"Особо опасные перегружены транспортом Московская и Ленинградская площади, Бессарабская, пересечение проспектов Маяковского, Ватутина и бульвар Перова", сообщил Сергей Симонов. Единственным выходом из сложной ситуации эколог считает сооружение в городе современных транспортных развязок, которые разгрузят магистрали от машин и значительно ускорят движение.

Напомним, что в среду, 2 декабря, у стен украинского Министерства охраны окружающей среды в Киеве собрались активисты экологических организаций, переодетые в плюшевые костюмы белых медведей с черными воздушными шариками в руках. Акция под лозунгом "Защитите климат! Не тормозите переговоры!" приурочена к началу международных переговоров ООН о глобальном потеплении, которые стартуют 7 декабря в Копенгагене при участии делегатов из 192 стран, среди которых и Украина. По мнению экологов, Украина, входящая сегодня в двадцатку стран, наиболее сильно загрязняющих атмосферу, обязана как можно скорее взять на себя международные обязательства по внедрению программ энергосбережения и сокращения выбросов парниковых газов.

Корреспондент