DW: Евро-2012 не поможет Украине стать туристическим магнитом

По мнению немецких туроператоров, чемпионат Европы не приведет к ощутимому росту потока иностранных туристов в Украину. В стране еще слишком высокие цены на гостиницы, а сервис не дотягивает до западных стандартов.

Чемпионат Европы по футболу вряд ли превратит Украину в магнит для туристов из-за рубежа. Так считают немецкие туроператоры, принявшие участие в опросе, проведенном компанией Trendscopeпо заказу отраслевого объединения Travel Industry Club.

Лишь треть опрошенных верит, что благодаря Евро-2012 Украина станет привлекательной целью для иностранных туристов. Чуть больше респондентов - 35 процентов - считают, что после чемпионата этой страной заинтересуются путешественники из Германии.

Противоположного мнения придерживается большинство респондентов. 62 процента немецких туроператоров считают, что из-за Евро-2012 число желающих побывать в Украине не увеличится. Не испытывают такого желания и сами опрошенные - менеджеры туристических фирм. Побывать в стране хотят лишь 14 процентов респондентов.

По словам Дирка Бремера (Dirk Bremer), президента Travel Іndustry Club, примеры Украины и Азербайджана, где в мае 2012 года прошел конкурс "Евровидение", показывают: проведение крупных международных мероприятий вовсе не гарантирует, что страна за одну ночь превратится в популярное место отдыха. Скорее, наоборот: накануне подобных событий СМИ активнее, чем когда-либо, сообщают о политической ситуации и проблемах в этих странах, что, в свою очередь, может отпугнуть туристов.

Действительно, более половины респондентов - 52 процента - считают, что повышенное внимание международных СМИ к Украине нанесет ее имиджу больше ущерба, чем пользы. При этом 69 процентов опрошенных убеждены, что зарубежные, в том числе и немецкие СМИ, освещают события в Украине правдиво и непредвзято.

Совладелец турагентства Dreizackreisen Мартен Ланге (Marten Lange) уже несколько лет продает немцам путевки в Украину. Он убежден, что пока чемпионат не закончился, а футбольные фанаты не вернулись домой, делать далеко идущие выводы рано. "Мы ведь еще не можем судить, понравилось туристам в Украине или нет", - объясняет собеседник DW.

По словам Ланге, до сих наибольшим спросом пользовались поездки в Киев, Одессу, Львов и Черновцы. Некоторые туристы совмещают приятное с полезным и едут туда, где можно и культурно отдохнуть, и побывать на природе, например, в Крым. А накануне Евро-2012 турфирма Мартена Ланге предлагала специальные туры по украинским городам, в которых проходят футбольные матчи.

Ланге жалуется, что цены на жилье в период проведения Евро-2012 были непомерно высокими, особенно - в Харькове и Донецке. Если Украина действительно заинтересована в привлечении туристов, то владельцам отелей следует снизить цены, в заодно и улучшить сервис, советует немецкий менеджер.

Фаворит немецких фанатов - Львов

У большинства болельщиков, приехавших на футбольный чемпионат, об Украине сложилось положительное впечатление. Об этом корреспонденту DW заявил один из представителей информационного пункта для немецких фанатов Герд Вагнер (Gerd Wagner). По его словам, больше всего немцам запомнился Львов, и многие из них говорят, что обязательно вернутся туда с друзьями и семьями после окончания Евро-2012. Самого же Вагнера приятно удивило украинское гостеприимство.

Корреспондент.net