Как результат - поломанные авто и испорченные нервы. Сильный перепад температур от 0 до -20 градусов заметно отразился на качестве дорожного полотна. Асфальтная поверхность практически везде пошла трещинами, образовались большие выбоины.

"Более-менее нормальные дороги можно перечислить на пальцах. А по остальным водители и 10 метров не могут проехать, чтоб не чертыхнуться и скривиться от удара днищем машины по колдобине, - возмущается Станислав Васильевич, водитель с 20-летним стажем. - Только за эту зиму я дважды ремонтировал подвеску и один раз ровнял диск".

В КК "Киевавтодор" обещают, что со временем залатают все ямы и начнут капитальный ремонт основных транспортных артерий. Пока же по мере возможности трудятся на самых загруженных дорогах.

"С начала этого года мы отремонтировали 8 тыс. кв м дорог, в основном на тех маршрутах, где самый большой поток пассажирского транспорта, и продолжаем эти работы. Поскольку температура воздуха еще не позволяет делать капремонты, используем холодный асфальт. Но и его по технологии лучше укладывать при +5 градусах, - пояснил Георгий Глинский, гендиректор КК "Киевавтодор". - По прогнозам синоптиков, нормальный температурный режим будет с середины марта, тогда и приступим к работам".

Пока же в корпорации составляют карту проблемных мест. Отмечают, что работы очень много, каждый год текущий ремонт нужно делать на 1,3 млн кв м дорог, а капитальный - 1,5 млн кв м. В целом ремонта требуют порядка 25 млн кв м дорожного полотна - оно отслужило уже все мыслимые и немыслимые сроки, пишет газета "Комсомольская правда в Украине".

"Ориентировочно с 15 марта мы начинаем ремонт, занять он может порядка трех месяцев", - отметил Глинский.

"Киевавтодор" создал специальную службу быстрого реагирования, где ждут информацию о ямах на дорогах. Водителям предлагают звонить на номер (044)284-74-19. Но при этом предупреждают, что они отвечают лишь за дороги общего пользования, а относительно придомовых территорий нужно обращаться в ЖЭКи.

Кстати, самый дорогой и надежный способ ремонта дорог - заливать выбоины литым асфальтом. Чуть дешевле - укладка холодного асфальта, который затвердевает при контакте с воздухом. Но самый распространенный способ - укладка горячего асфальта. Но в любом случае при латании дыр их хватит лишь на 1-2 года, а с интенсивным столичным движением - и того меньше.

Официально

"В январе 2010 года из-за плохого состояния дорог в Киеве произошло 69 ДТП, - говорит Евгений Кравец, начальник отдела по связям с общественностью ГАИ Киева. - Работниками ГАИ составлены уже 120 админпротоколов на должностных лиц коммунальных служб города, которые недобросовестно выполняют свои обязанности по содержанию дорожно-транспортного полотна".

MIGnews.com.ua