Чтобы завершить строительство, нужно всего три месяца (!!!) и 750 млн грн, включая долги. На носу дождливые месяцы, потом зима. Появилась реальная угроза – станции может просто затопить. А может случиться и ЧП посерьезнее. Метростроевцы же занимаются тем, что "спасают" уже построенное.

– На "Васильковской" у нас остался открытый котлован. Дожди могут просто затопить туннели. Это может привести к техногенным авариям и даже обвалам грунта, – рассказал заместитель генерального директора "Киевметростроя" Леонид Михайлюк.

Открытый котлован находится как раз в тупике за "Васильковской", где будут разворачиваться поезда. В котловане "обрываются" недостроенные туннели, там, на глубине, скапливается вода и попадает внутрь туннелей. Рабочие установили насос и откачивают ее. Тем не менее ручеек все-таки просачивается в метрополитен.

Корреспонденты видели его даже на станции "Демеевская" между рельсами, там воду тоже "отлавливают" и откачивают в канализацию. Тем не менее, из-за этого на новой, почти готовой ветке, повышенная влажность, что может привести к порче уже установленного оснащения.

– Вентиляция не работает, режим влажности не соблюдается, из-за этого на стенах заводятся грибки, придется снова штукатурить, – говорит мастер "Киевметростроя" Сергей Вонцович. – Новое оснащение будет портиться практически везде, и чтобы поменять его или обновить, нужны будут дополнительные затраты, больше денег, чем предполагалось изначально.

Сейчас на "Демеевской", "Голосеевской" и "Васильковской" работает всего 200 человек (год назад было 2 тыс.), рабочие следят за тем, чтобы не портилось уже построенное, или, например, делают накрытия над входами в станции, специально для того, чтобы их не заливали дожди. На "Демеевской" готовы как платформа, так и вестибюли с эскалаторами. Осталось установить электрооборудование и двери у входов.

Практически та же ситуация и на "Голосеевской". Станция "Васильковская" похожа по конструкции на "Бориспольскую" – со сводчатым потолком и без колонн. Пол на станции уже уложен мраморной плиткой. По плану посредине платформы поставят в ряд лавочки, как в парке, а между ними – лампы в виде уличных фонарей.

Кстати

Не рассчитались еще за "Красный хутор" и "Дарницу"

За прошлый год горадминистрация задолжала "Киевметрострою" 134 млн грн, из них 42 млн еще за станцию "Червоний хутір", и 1 млн 600 тыс. грн за выход из метро на "Дарнице", который построили четыре года назад. Остальные за строительство "синей" ветки. Плюс еще около 100 млн грн долга за выполненные работы в этом году.

– Каждый день подходят жители района и спрашивают, сколько можно строить? Если городская власть даст деньги на строительство, через три месяца на этих трех станциях будут ходить поезда, – говорит Леонид Панасюк, замдиректора "Киевметростроя".

– А сейчас мы даже зарплату не можем заплатить людям. И это при том, что она вдвое стала меньше. Раньше рабочие получали по четыре тысячи, теперь по две. – Неделю назад мы написали запрос депутатам горсовета, – говорит Леонид Панасюк. – Если не выделят деньги, мы устроим акцию неповиновения. Будем с касками стоять под администрацией, как шахтеры, сообщает "Газета по-киевски".

{google}

КИЯНИ