“Мурахи” - это симбиоз оффлайновых барахолок, онлайн торговых платформ, как OLX или eBay, и краудфандинга. Проект будет функционировать по принципу веб-сайта объявлений. Зарегистрировавшись на нем, нужно подать объявление, самостоятельно задав стоимость товара. Если вы не знаете, сколько стоит ваш лот, можете оставить это на усмотрение администраторов системы. К сумме покупки автоматически прибавится тариф на доставку. Когда лот кто-то захочет купить, продавцу останется лишь отнести товар в «Новую почту», а покупателю – дождаться его появления в ближайшем отделении «Новой почты» и оплатить наличными. Сумма товара будет автоматически зачислена на расчетный счет Благотворительного фонда. Полученную прибыль волонтеры ежемесячно будут распределять между системными волонтерскими организациями-партнерами в зависимости от их потребностей.
Идея создания платформы «Мурахи», как и многие хорошие начинания, появилась спонтанно. Основатель и СЕО интернет-агентства Studio7 Дмитрий Федоренко заказывал домой шкаф для складирования ненужных вещей. Такие есть в любой семье - ими не пользуешься, но и выбросить жалко. Благодаря придуманным Дмитрием «Мурахам», эти вещи станут собирать не пыль, а деньги.
Команда создателей платформы «Мурахи»
Как будет работать платформа, ее создатели продемонстрировали на ярмарке "В пошуках Made in Ukraine" 12 октября. На презентации проекта нужно было украсить небольшое пирожное «Муравейник», поставить его в большой благотворительный Муравейник, а себе выбрать другое, заплатив за него, сколько не жалко. Украсив и продав 300 тортиков, собранные 4295 грн. «муравьи» на следующий день лично передали Руслану Рудому. Старший лейтенант 72-й мотострелковой бригады, с апреля воюющей на Луганщине, получил тяжелые ранения и сейчас проходит лечение в одном из киевских госпиталей. «Когда мы вошли в палату к Руслану, он лежал весь в швах, бинтах, комнату заливал свет и над кроватью «майорів» флажок Украины. Руслан улыбался – и в этот момент пришло осознание того, что мы победим. Что вместе мы можем свернуть горы и отстоять наши земли», - рассказывает Таня Мокренко, PR-менеджер проекта. Она – одна из пяти волонтеров, принимавших участие в создании проекта с самого начала.
У истоков «Мурах» находился и член наблюдательного совета международного благотворительного фонда “Україно! Я за тебе!” Валерий Мирочник, ставший куратором проекта со стороны фонда. Его задача - контролировать поступления и распределять средства на целевые проекты различных волонтерских групп. «Чтобы «Мурахи» могли отчитаться за каждую копейку, все должно проходить в рамках законодательства. Сейчас самый актуальный запрос - это помощь нашим парням в АТО, раненым и беженцам. По этой же причине сегодня “мурахи” сосредоточены на решении задач связанных с текущей ситуацией в стране», - рассказывает Валерий.
На данный момент в проекте задействовано около 50 человек. Все они – волонтеры из различных организаций, захотевшие присоединиться к общественно полезному начинанию. То же касается и многочисленных партнеров проекта – компании с удовольствием оказывают поддержку «Мурахам» безвозмездно. «Сейчас нам нужно участие каждого человека, каждого украинца. Мало говорить, мало поддерживать словами и одобрительно хлопать по плечу– надо действовать: перебрать вещи в шкафу, кладовке, сфотографировать и выложить на сайт. Только конкретное действие приносит результат, приближая нашу общую победу», - уверена Татьяна Мокренко.
В середине октября «Мурахи» запустили первую версию веб-платформы. Уже сейчас там можно регистрироваться в качестве продавцов и выставлять товары на продажу. На момент написания материала украинцы уже выставили 649 лотов. Возможность покупать появится на «Мурахах» достаточно скоро – в первой декаде ноября. Пока проект будет реализовывать модель барахолки, хотя уже сейчас разрабатывается функционал для бизнеса, где интернет-магазины смогут делать благотворительные акции на платформе. «Прямо в данный момент мы ищем партнерскую организацию, которая может помочь в проектировании, дизайне и программировании мобильных приложений для iPhone и Android. Они облегчат добавление товаров на площадку и управление товарным списком», - взывает к энтузиастам лидер проекта Дмитрий Федоренко.
В планах «Мурах» - не ограничивать свое присутствие онлайном. Они планируют стать активными участниками многих барахолок, маркетов и фестивалей. «Там мы сможем вживую пообщаться с потенциальными “мурахами” и рассказать, что помогать на самом деле легко и весело. Уже 80% украинцев, так или иначе, стали благотворителями, и с каждым днем волонтерские движения набирают обороты», - заявляет Валерий Мирочник.
Murahy.com – долгосрочный проект. Когда военные действия в Украине закончатся, в стране останется достаточное количество задач, до которых государству особо дела нет. «Проблемы, которые требуют нашего вмешательства, никуда не денутся. Это детская и взрослая онкология, бродячие животные, комфортная старость для пожилых людей, проблемы инвалидов. Уверен, что наша платформа станет базой для сбора средств на различные социальные программы и волонтерские инициативы», - заявляет Дмитрий Федоренко.
«Мурахи» ждут продавцов-благотворителей, а совсем скоро – и покупателей! Делать хорошие дела становится проще!