Проминвестбанк может войти в банковский консорциум по строительству четвертой линии Киевского метрополитена. Также средства могут предоставить Укрэксимбанк, Ощадбанк и Укргазбанк, сообщил источник, близкий к переговорам, пишет "Главком".
О планах по созданию такого консорциума на прошлой неделе публично заявил заместитель председателя КГГА Михаил Костюк.
Если стороны договорятся, ПИБ привлечет фондирование в российском Внешэкономбанке, который является главным акционеров данного финучреждения, но его вклад в проект не превысит 15% общего объема средств консорциума.
В ходе консультаций с Минфином обсуждалась альтернатива - начать вхождение в проект с достройки моста через Днепр за счет средств, привлеченных ПИБом под госгарантии Украины.
Напомним, общая стоимость проекта строительства новой ветки киевского метро оценивается в $2,25 млрд. Ветка длиной 14,5 км пойдет с правого берега Днепра в спальные районы на левом берегу, с которыми нет достаточного сообщения. Речь идет о строительстве 12 новых станций.
В перспективе ветка будет достроена до аэропорта Жуляны. В 2012 году конкурс на услуги инвестиционного консультирования по формированию проекта выиграло ОАО Федеральный центр проектного финансирования, дочерняя структура ВЭБа.
Консультанты предложили разделить проект на два этапа. Первый стоимостью $1,25 млрд. включает cтроительство центрального участка длиной 7,3 км и достройку моста через Днепр, сооружение шести станций и двух пересадочных узлов – "Подольская" и "Глыбоческая" (так называемый первый пусковой комплекс).
Реализация второго пускового комплекса длиной 7 км - шесть станций на левом берегу от станции Радужная и депо, а также достройка ветки на правом берегу от станции "Вокзальная" до аэропорта Жуляны - предполагает создание консорциума инвесторов для строительства и эксплуатации участка на 25 лет на условиях концессии.
Приблизительная стоимость - около $1 млрд. Город намерен внести центральный участок концессионеру в качестве капитального гранта.
segodnya.ua