"Утром, 30 ноября, ближе к пяти утра я ходил по Майдану, встречался с людьми, которым удалось избежать милицейского насилия", - говорит Андерсен "Обозревателю".
По словам правозащитника, он ходил по Крещатику и фотографировал на телефон людей, которые еще оставались на Майдане.
"Я пошел в сторону ул. Городецкого, но там мне милиционеры сказали идти обратно. Я с ними говорил по-английски", - рассказывает Андерсен.
Когда его развернули с Городецкого, Йоханнес отошел в сторону, к нему подошел украинский фотограф, который был весь избит.
"Видно было, что он в шоковом состоянии. Потом я увидел, как милиционеры напали на людей и начали их бить дубинками и ногами. Все это я снимал на камеру мобильного телефона", - говорит правозащитник.
В какой-то момент, представители правоохранительных органов, заметив его и то, что он снимает, подбежали к нему и начали бить.
"Они били меня дубинками и кричали "Стереть!". Я держал свой мобильный и не отдавал. Они били меня, не переставая", - рассказывает Андерсен.
В какой-то момент Йоханнес закричал, по его словам, громким нечеловеческим голосом. То ли крик так подействовал, то ли милиционеры поняли, что он не отдаст телефон, но ему удалось как- то освободиться и убежать.
"Я пришел домой, выложил видео и лег спать. К врачам пока не обращался, но у меня явные симптомы сотрясения мозга. В милицию я тоже не обращался, потому что не вижу смысла", - говорит правозащитник.
Уже несколько дней Андерсен находится в шоковом состоянии из-за этих событий, так как он впервые был избит сотрудниками правоохранительных органов. По его словам, если бы где-нибудь в Европе митингующие сидели на асфальте или на тротуаре, то представители правоохранительных органов должны были их поднять и вынести оттуда чуть ли не на руках.
"Если бы даже там были экстремисты, то если они уже перестали проявлять агрессию в сторону милиции, то их также бить было бы нельзя", - подчеркивает журналист.
Объяснение разгона "Беркутом" Евромайдана установкой елки, по мнению Андерсена, является глупым. Для таких действий причины должны быть более существенные. По мнению правозащитника, после того, что произошло в ночь с 29 на 30 ноября, те, кто допустил подобное, должны подать в отставку.