Несмотря на пессимистические прогнозы - якобы все Березняки должны застрять в огромных пробках, автомобильного коллапса удалось избежать. Все утро машины послушно ехали по объездному пути, часть автомобилистов выбрали альтернативные мосты, остальные решили не испытывать судьбу и пересели на общественный транспорт.

- Уже в 8 утра сюда сбежались зеваки и журналисты, видимо, ждали сенсации, - говорит Александр, инспектор ГАИ Киева. - К счастью, пробка так и не образовалась. Наверное, сыграла роль эпидемия, ведь университеты, школы, садики сегодня закрыты. Кроме того, из-за дорогого бензина многие не захотели стоять в пробке. Вот и выбрали общественный транспорт.

Будущая развязка сегодня смахивает на муравейник. Круглые сутки здесь трудятся десятки рабочих. По небольшой территории то и дело разворачиваются экскаваторы, грузовики и асфальтоукладчики. У всех одна цель: за 10 дней - годовая норма.

- Ну и страна у нас: полгода перекур, а теперь вкалываем круглые сутки, - ругается строитель Игорь Кириленко. - Еще месяц назад приходилось по три недели в месяц торчать в отпуске за свой счет. Теперь власти проснулись и поставили нам нереальную задачу: отгрохать все съезды и оборудовать тоннель. А времени кот наплакал - до 20 ноября!

Несмотря на дефицит времени, строители уверены: все работы сдадут в срок.

- А куда нам деваться, - пожимая плечами, говорит строитель. - Начальство пообещало - придется выполнять, не то нам всем - на биржу труда.

Чтобы не подвести подрядчика, все монтажные организации трудятся одновременно. Осветители устанавливают внутри подземного коридора новые лампы, монтажники штукатурят тоннель и ставят гранитные бордюры. Дорожники асфальтируют и укрепляют съезды. Все надеются на порядочность властей и хорошее поведение водителей.

- Самое главное, чтобы деньги были, а то только и разговоров, что вот-вот они закончатся, - рассказывает рабочий Сергей. - Мне удалось поработать и на Московской площади, и на Набережно-Крещатикской. Но в последний момент нам перекрывали кислород, и строители оставались без средств. Боимся, чтобы история не повторилась.

По словам Сергея, у рабочих есть еще одна проблема - наглые водители. Хамы на дорогих тачках не хотят ехать в объезд, пытаясь проскочить через барьеры. В результате вместо того, чтобы работать, ребятам приходится ремонтировать пластмассовые ограждения.

Георгий Глинский, директор «Киевавтодорa»:

- Смысл этой развязки в том, чтобы ни один из транспортных потоков не пересекался, а движение было без светофоров. Понимая, что это перекрытие создает автомобилистам проблемы, постараемся управиться до 20 ноября. После чего займемся благоустройством.

{google}

Комсомольская правда в Украине