Что это такое и в чем их разница?
Если очень коротко, то оригинальные запчасти – это детали в фирменной упаковке производителя автомобиля и с его логотипом на детали. Неоригинальные, которые еще называют аналоги запчастей – это детали в упаковках других производителей, которые не производят автомобили.
Отличаются ли они? Далеко не всегда. Такие компании, как Bosch, Sachs, KYB, Brembo, Continental, TRW производят детали, которые:
- идут на сборочный конвейер автопроизводителя;
- упаковываются в коробку с лого автопроизводителя для продажи на вторичном рынке (это и будет «оригинал»);
- продаются под собственным брендом (это будет «не оригинал»).
При этом запчасти собираются на одном сборочном конвейере.
Да, далеко не все производители запчастей могут таким похвастаться. Но при плановой замене фильтров посмотрите внимательно – может кроме названия вашего автопроизводителя там есть и другой логотип и этот же фильтр в другой упаковке окажется дешевле?
Недостатки и преимущества оригинальных запчастей
Преимущества – вы не заморачиваетесь поиском альтернатив, автопроизводитель все выбрал за вас.
Недостаток – стоимость, часто цена на оригинальные запчасти существенно выше аналогов.
Недостатки и преимущества не оригинальных запчастей
Недостаток – в мире не оригинальных запчастей есть очень много производителей. И разобраться кто из них кто и кому можно доверять, иногда непросто.
Преимущество – стоимость, зачастую цена на «не оригинал» ниже. И это при том, что в коробке может находиться одна и та же деталь. Хотя лучшие аналоги автозапчастей могут стоить не намного дешевле «оригинала» – разница будет 10-20%.
ТОП-5: рейтинг неоригинальных запчастей
Lemforder – если вам нужны не оригинальные детали подвески для немецких автомобилей, то Lemforder это лучшее, что есть. Спросите на любой СТО, которая обслуживает «немцев» с какими запчастями у вас не будет проблем и услышите «только лемф». Крупнейший немецкий производитель был основан в 1947 году, сейчас входит в концерн ZF, и поставляет свои детали на конвейеры Mercedes, VW, Audi, BMW, Volvo, GM, Ford.
Bosch – компания, не нуждающаяся в представлениях. Роберт Бош и его инженеры придумали много автомобильных систем и агрегатов: свеча зажигания, аккумулятор, форсунка, электронный впрыск, ABS. До сих пор производят запчасти как на конвейер, так и для вторичного рынка. Работают в трех направлениях: «расходники», электроника, топливные системы.
KYB – японский концерн, который больше 70 лет производит амортизаторы для автомобилей. Один из ведущих производителей в мире. На одних и тех же сборочных конвейерах собираются амортизаторы для заводов автопроизводителей и для рынка автозапчастей. Японцы давно завоевали весь мир качеством своих запчастей, а в нашей стране стали популярны вместе с ростом популярности японских и корейских автомобилей.
FAG – немецкий производитель подшипников. Основатель FAG придумал мельницу для шлифовки шариков в подшипниках и заложил основы отрасли. Компания производит подшипники абсолютно для всех сфер применения и поставляет их на конвейер автопроизводителей. Входит в концерн Schaeffler Group (вместе с LUK, INA, Ruville).
Ferodo – бренд, который в русской разговорной речи стал именем нарицательным для тормозных колодок, а точнее для фрикционного материала. Это британский производитель, который сейчас является частью американского концерна Federal-Mogul. Устанавливаются на конвейере автомобилей Audi, Mercedes-Benz и Tesla.
Вывод
Какие запчасти лучше – оригинальные или не оригинальные, каждый выбирает для себя самостоятельно. Решение может зависеть от опыта, потребностей, знаний, кошелька. Всегда стоит сравнивать цену, характеристики и отзывы о производителе. Посмотреть и сравнить все параметры можно в удобном каталоге запчастей интернет-магазина leoparts.com.ua. А если возникнут вопросы – обратиться к его специалистам.