Зарождение киберспорта как направления началось с появлением соревнований и турниров. Это был естественный процесс, вызванный желанием определить сильнейшего в определенной кибердисциплине на мировом уровне. Сейчас новости киберспорта — обычное явление даже на топовых спортивных сайтах.
Разумеется, когда речь идет о киберспорте, то слово «границы» стираются, ведь в турнирах принимают участие игроки со всех стран и континентов. Фактически, главная необходимость в турнирах появилась тогда же, когда стало понятно — на киберспорте можно зарабатывать.
Именно тогда первыми вышли на план Major ивенты — крупнейшие соревнования среди киберспортсменов по компьютерным играм. Они объединяли в себя не только геймеров в одной компьютерной игре, в одно место стали собираться представители нескольких кибердисциплин. FIFA, DotA, Counter Strike, League of Legends — хотя игр на Major ивентах хватало, впоследствии лишь часть из них зарекомендовала себя в качестве самых популярных.
Если следовать хронологии, то первый крупный компьютерный турнир состоялся в далеком 1997 году, в популярной на тот момент игре Quake. Хотя точкой отсчета считается появление StarCraft в Южной Корее, что повлекло за собой отождествление киберспорта со спортом.
В Европе и Америке киберспорт стал развиваться хоть и позже, но не менее успешно. Все началось с World Cyber Games, которые состоялись в 2006 году. В дальнейшем количество турниров только увеличивалось, и хотя для определенных дисциплин образовались значимые, их стало достаточно для того, чтобы говорить о киберспорте всерьез.
Сейчас, в Ванкувере, проходит один из Major ивентов — The International 2018 по дисциплине DotA 2. Для того, чтобы понимать всю значимость мероприятия, достаточно взглянуть на сумму призовых, которая уже превышает 25 миллионов долларов. Киберспорт стремительно развивается и является перспективным источником для инвестиций.