Сегодня в Госмузее авиации открывается выставка аэродромной техники, которая на три дня (13—15 июня) переместилась из аэропорта «Киев» (Жуляны) на площадку музея, пишет Сегодня.
Посетителям покажут уникальные агрегаты, которые доставляют на лайнеры еду, очищают от льда и подметают взлетные полосы — всего можно увидеть 50 экспонатов. Все они прибыли сюда своим ходом, а уже в понедельник вернутся в аэропорт, чтобы и далее служить пассажирам. Вход на выставку для взрослых — 50 грн, для студентов и школьников — 20, а дети до 7 лет смогут посмотреть технику бесплатно. Найти музей несложно: ориентироваться можно по двум пассажирским трапам, которые образовали собой арку-вход на выставку.
РЕАКТИВНЫЙ ВЕТРОДУВ. Ветровая машина используется для очистки покрытия взлетной полосы аэродрома. Она оборудована мощным авиационным реактивным двигателем от истребителя МиГ-17. Температура за турбиной — 600 градусов! С помощью этой машины сбивают 10-сантиметровый слой льда со взлетной полосы и даже сушат ее — для этого агрегат расходует в час тонну керосина. Сейчас машину используют редко — ее заменили более современными, они тоже представлены в экспозиции.
«ГОЛУБОЙ ДУНАЙ». Такими автобусами в советские времена были оборудованы все аэропорты: на них пассажиров подвозили к трапу самолета, а в салон пассажиры попадали через раздвижные двери. В народе эти машины прозвали «людовозами», а в аэропорту «Киев» автобус называют «Голубой Дунай». В нем лишь несколько сидений, остальные места стоячие. В салон помещалось до 130 пассажиров.
МАШИНА-МАГНИТ. Это мощнейшая аэродромная снегоуборочная машина. Она сгребает снег отвалом шириной более чем в шесть метров, подметает щеткой, а потом продувает и сушит полосу мощным потоком воздуха. В хвосте машины установлен магнитный брус, который собирает со взлетной полосы все металлические предметы: болты, гайки и гвозди, ведь любой кусочек металла при взлете самолета, отлетая от шасси, превращается в пулю.
ПОЖАРНЫЙ «УРАГАН». Этот пожарный автомобиль сделан на базе МАЗ-7310. Он относится к тому разряду техники, о которой в аэропорту говорят: мол, лучше пусть всегда стоит в ангаре, ведь предназначен «Ураган» для тушения пожаров в случае ЧП. При полной загрузке масса «Урагана» составляет 43 тонны, а в цистерну помещается 12 000 литров воды (в обычную пожарку — до 6000 литров. — Авт.). «Ураган» оборудован мощным брандспойтом, из-за чего его прозвали «слоником».
ЗАПРАВКА И ТЯГАЧИ. В экспозиции представлено несколько видов тягачей для транпортировки лайнеров, машины-цистерны, с помощью которых самолеты заправляют керосином и водой, автотележки, на которых возят к самолетам багаж, и погрузчики.
АВТОКУХНЯ. Аэродромный лифт, кузов которого понимается на высоту до 4 м. С помощью этого агрегата на борт самолетов загружается еда в специальных боксах, которой во время полета стюардессы кормят пассажиров.