Департамент общественных коммуникаций разъяснил, что делать, если улицы, на которой вы живете, изменили название, передает DreamKyiv.
Надо обновлять данные паспорта?
Нет. Перерегистрацию можно сделать во время замены паспорта, обновления фотокарточек или, например, сменив фамилию.
Если же человек официально меняет адрес жилья, то она или его законный представитель должны письменно уведомить об этом орган регистрации места жительства - территориальное подразделение Государственной миграционной службы Украины - в течение десяти дней. Сотрудник подразделения в тот же день должен внести необходимые изменения в паспорта и в течение семи дней - в регистрационный учет.
Надо менять свидетельство о праве собственности?
Нет. Законодательством не предусмотрено внесение изменений в правоустанавливающих документов (свидетельств о праве собственности, о праве на наследство, договора купли-продажи, договора дарения и т.п.) в связи с переименованием улиц, на которых находится объект недвижимого имущества. Поэтому документы являются действующими.
Где можно получить справку о переименовании улицы?
Если нужно осуществить нотариальные действия с недвижимостью (продажа, наследование, дарение и т.п.), то справку о переименовании улицы можно получить в Департаменте градостроительства и архитектуры. На основании правоустанавливающих документов со старым названием улицы и справки из Департамента архитектуры нотариус сможет выдать новый правоустанавливающий документ с новым названием улицы.
Надо платить за изменение данных?
Нет. Если улицу переименовали, то регистрационный сбор за проведение государственной регистрации изменений в учредительные документы юридических лиц и изменения местонахождения юридического лица, места жительства физического лица не взимается.