В Министерстве здравоохранения опубликовали инструкцию для тех, у кого не получается сгенерировать COVID-сертификат в приложении «Дія». В ведомстве рассказали, что делать, если данных о вакцинации нет, возникла ошибка при генерации сертификата или же номер партии вакцины ошибочный.
«Несмотря на большое количество успешно сгенерированных COVID-сертификатов, Министерство здравоохранения продолжает фиксировать случаи, когда получить онлайн документ не выходит. Каждый из таких случаев тщательно проанализирован, разобран и, по возможности, исправлен. На основе этих кейсов, мы собрали перечень наиболее распространенных запросов и подготовили алгоритмы действий, которые помогут решить проблемы с генерацией сертификата», — отметили в МОЗ.
Минздрав предлагает варианты решения семи наиболее распространенных проблем, среди которых — отсутствие данные о человеке, ошибка при генерации сертификата, отсутствие внесенных данных о вакцинации, неверный номер партии вакцины и т.д.
После запроса на создание COVID-сертификата появился статус «Нет данных о вас»
Что делать? Если вы изначально делали запрос через приложение «Дія», в министерстве советуют его повторить через портал «Дія». Если данных все еще нет, необходимо обратиться к семейному врачу или ко врачу, который делал прививку от COVID-19 с просьбой проверить ваши персональные данные (ФИО на украинском и английском языках, индивидуальный налоговый номер, уникальный номер записи из Единого демографического реестра, дату рождения, актуальный номер телефона). В карточке пациента возрастом до 18 лет должны быть внесены данные ребенка, а не родителя.
Также в ведомстве советуют попросить врача проверить, нет ли в системе дублирования вашего профиля или совпадений с профилем другого человека.
После запроса на создание COVID-сертификата появился статус «Ошибка при генерации сертификата»
Что делать? В Минздраве рекомендуют обратиться к семейному врачу или врачу, который делал вам прививку от COVID-19 с просьбой проверить все персональные данные, которые описаны выше.
После запроса на создание COVID-сертификата появился статус «К сожалению, заявление не подписано»
Что делать? В таком случае необходимо восстановить «Дія. Підпис». Для этого нужно войти в мобильное приложение или воспользоваться порталом «Дія», используя электронную подпись для входа.
После запроса на создание COVID-сертификата появился статус «Сертификат о вакцинации недоступен» с текстом: «Вы сможете добавить его только после второй прививки. Если вы ее уже сделали, обратитесь в пункт вакцинации, чтобы ваши данные внесли»
Что делать? Если вы все-таки уже прошли полный курс вакцинации от коронавируса, а сертификата все нет и нет, в МОЗ советуют обновить мобильное приложение, после чего снова отправить запрос на генерацию COVID-сертификата (через приложение или портал), войдя в систему с помощью электронной подписи.
После запроса на создание COVID-сертификата появился статус «Сертификат о вакцинации недоступен» с текстом: «Вы привились не в Украине или данные о вакцинации внесены не тем врачом, который делал прививку»
Что делать? В таком случае выбор невелик. Если вы делали прививку от коронавируса за пределами Украины, сформировать COVID-сертификат, который бы учитывал выполненную вами вакцинации, невозможно. Пока что МОЗ работает над такой возможностью в будущем.
После запроса на создание COVID-сертификата появился статус «Номер партии вакцины ошибочный»
Что делать? Вам необходимо обратиться к врачу, который провел прививку и внес медицинскую запись о вакцинации в электронную систему здравоохранения, с просьбой отметить внесенные данные ошибочными и повторно внести информацию о вашей вакцинации. На этот раз без ошибки.
При попытке сгенерировать COVID-сертификат появился статус «К сожалению, произошла ошибка»
Что делать? В таком случае нужно обратиться за помощью в техническую поддержку портала и приложения «Дія».