В элитной Конча-Заспе — переполох среди домашнего персонала. Люди спешно ищут работу, согласны даже на меньшие деньги. Причина — в богатых домах из экономии сокращают персонал, а мэр Леонид Черновецкий и вовсе рассчитал своих работников и покинул элитную дамбу.
Во дворе дома Черновецкого — тишина. В гараже скучают два одинаковых «Мерседеса», все окна плотно закрыты, в доме только охранник. Завидев журналистов, он даже не бросился в погоню, как было раньше, лишь махнул рукой, чтобы убирались. «Черновецкие съехали. Паковали вещи, сначала сына Степы, потом его жены Алины. А самого Леонида Михайловича тут давненько не было видно, — рассказала одна из местных домработниц. — Почти весь персонал рассчитали. Теперь у нас тут настоящий кризис, и раньше-то на нас экономили, а сейчас конкуренция из-за уволенных. Моя знакомая жаловалась, что если раньше ей к праздникам давали хозяева премии, то ни на Пасху, ни к майским ничего не дали и намекнули, что есть желающие работать за меньшие деньги. Многие хозяева ищут более дешевый персонал, выгоняют старых работников и набирают новых. Если раньше нормальной была зарплата в 4000—5000 грн. то теперь платят на 500—1000 тыс. грн. меньше», — пожаловалась домработница.
Говорят, что в свой дом семья мэра персонал брала только по рекомендации Сандея Аделаджи, причем в основном из других областей, чтобы меньше болтали о личной жизни хозяев. Например, еду им готовила женщина из Черкасской области. «Обычно у них из прислуги было человека 4—5, и еще охрана», — говорят местные жители.
Сократил свой домашний персонал и экс-секретарь Киеврады Олесь Довгий. Помимо того, что он стал семейным человеком (а значит жизнь стала спокойнее), к нему на домашние банкеты уже никто не набивается. «Если раньше на уборку к Олесю приходили 5 человек по четыре раза в неделю, то теперь почти никого не приглашают. Платили по 4 тыс. грн. в месяц. Могли вызвать и рано утром и на ночь глядя, все зависело от того, как уйдут гости. Домработницы готовили дом к приезду гостей — чистили, мыли. А после гостей приходилось убирать посуду, расставленную по всему дому, бутылки, заправлять постели», — рассказала одна из бывших сотрудниц. Правда, сам Олесь на вопросы о домашнем персонале отвечать отказался.
КРИЗИС. То, что в Конча-Заспе настоящий кризис, и его причина — не только столичные чиновники, мы убедились и на личном опыте. Не успели мы бросить объявление о том, что в богатый дом требуется штат сотрудников, как к нам уже через 10 минут поступил первый звонок. Обращались повара, домработницы, садовники. «Я сам агроном, работал садовником в доме одного министра. Мне платили по 250 грн. в день (в месяц выходило 3—3,5 тыс. грн.), давали премию. Но недавно к хозяевам приехала теща и стала меня учить, как нужно работать. Я понял, что меня хотят сократить и сам ушел», — поделился садовник Семен. С ним мы ударили по рукам на сумме 180 грн. в день.
Домработницу Оксану, которая будет пять раз в неделю убирать дом в 250 кв. м и ухаживать за гардеробом, мы уговорили на 3 тыс. грн. в месяц, хотя она хотела сначала не меньше 4,5 тыс. «Я знаю, как ухаживать за дорогими шубами и платьями, как гладить фирменные рубашки. Я знаю, какими средствами нужно мыть паркет, натирать мебель и стекло, как ухаживать за мрамором», — рассказала Оксана.
ЗИБРОВ СОКРАТИЛ ЗАРПЛАТУ
Певец Павел Зибров говорит, что своим домашним помощникам тоже урезал зарплату. «У нас 14 лет работает няня, которая сейчас, когда Диана выросла, готовит нам еду. И два раза в неделю приходит женщина, которая убирает дом. Сократить кого-то рука не поднимется, а уменьшение зарплаты из-за экономии они прекрасно понимают».