- Леонид Михайлович, Киевская горгосадминистрация повысила тарифы ЖКХ, правительство Юлии Тимошенко их отменило, слово остается за Президентом. Как Вы полагаете, что предпримет Виктор Ющенко?

- Во-первых, я хочу сказать о том, что тарифы в Киеве были и остаются самыми низкими в Украине. Хотя уровень жизни в Киеве в 3-5 раз выше, чем в большинстве городов страны. Тем не менее, тарифы - это зона моей ответственности. Особенно перед киевлянами, находящимися за чертой бедности. Поэтому моя философия изменения тарифов остается неизменной. Те, кто не могут жить на нищенские зарплаты и пенсии, будут платить по тарифам значительно меньшим, чем те, кто имеют возможность платить, - так, как это делается во всех странах, хотя бы по себестоимости. Хотя мое желание, чтобы богатые платили за бедных так, как это делается во всем мире, - оно существует, я от этого не отступлю. Но в условиях, когда впереди президентские выборы, понятно, что любое решение главных действующих лиц в стране, претендующих на будущее президентское кресло, в общем-то, зависит от политической конъюнктуры. Понятно, что никто из будущих президентов сегодня за новые тарифы выступать не будет, потому что автоматически теряются голоса. И по-человечески мне это понятно.

Еще хочу сказать с полной ответственностью о том, что установление тарифов - это компетенция исключительно исполнительного органа Киевсовета, и никто не вправе вмешиваться ни в порядок, по которому эти тарифы назначаются, ни в мои распоряжения. Это неправильно, это незаконно, это антиконституционно. Это просто политические заявления и больше ничего. Иначе можно было бы отменить тарифы во всех других городах прямо перед выборами, и население сразу голосовало бы за того, кто такое решение принял. Ну, например, за две недели до выборов отменить везде тарифы, сделать их нулевыми. Представьте, какой был бы результат для того, кто взял бы на себя ответственность, при этом развалив городское хозяйство того или иного города. Я не воспринимаю никакие нормативные решения никаких органов, касающиеся тарифов, такими, которые соответствуют законам. Поэтому мое распоряжение остается в силе, никто его не вправе отменить. Что касается реакции Президента на постановление Кабмина, это будет решение самого Президента и я комментировать его не стану. Ничего такого, есть мое решение как главы исполнительной власти, и оно будет по Киеву соблюдаться.

- Вскоре Украина получит нового Президента. Ожидаете ли Вы изменений в работе столичной власти в связи с приходом нового главы государства?

- До тех пор, пока я буду мэром Киева, я буду делать все в интересах киевлян, особенно обездоленных, социально незащищенных, необязательно пожилых людей, разных. Мои решения будут исполняться, потому что они соответствуют Конституции Украины, закону о местном самоуправлении, другим законам. Но прислушиваться к точке зрения других политиков и не только политиков, а и простых людей, я буду всегда, потому что всегда интересны разные точки зрения. А затем я буду издавать распоряжения в соответствии с законодательством.

- Правительство в своем постановлении, запрещающем повышение тарифов на ЖКУ, отметило долги по зарплате, существующие в Киеве. Насколько серьезна проблема?

- В стране глубочайший экономический кризис, и не я несу за него ответственности. Задолженности по зарплате сегодня тотально существуют во всех городах Украины, но они у нас в десятки, сотни раз меньше, чем в других городах. Это правда - небольшие задолженности по зарплате являются проблемой, они существуют. Но есть и субъективные причины для плачевного состояния киевского бюджета. В частности, изъятие половины бюджета в доход страны решением парламента, когда он голосовал за бюджет 2009 года. Фактически киевлян ограбили, и я об этом открыто сейчас говорю. Кроме того, недопоступления из-за тотального кризиса в бюджет Киева весьма значительны. Мы живем в условиях очень сложных, и об этом я буду говорить более подробно в своих выступлениях и на телевидении, и на радио. Пока просто время отпусков, сейчас люди отдыхают, я не хочу портить им настроение.

- В виду сложной экономической ситуации, какие действия предпринимает КГГА по наполнению столичного бюджета?

- Ежедневно мы над этим думаем, как пополнить бюджет. Ежедневно мы принимаем какие-то решения, способствующие пополнению бюджета. Но, конечно, глобально решить проблему в условиях, когда половина бюджета изъята незаконным образом, и я полагаю, неконституционным, ненародным, решить все это локальными программами невозможно, но пополнение происходит. Сегодня мы формируем бюджет страны на 45%, то есть Киев живет, но проблемы существуют, а решать их приходится в очень сложной ситуации. Я ведь новатор во многих подходах пополнения бюджета, но, к сожалению, все же большая часть населения весьма консервативна и не воспринимает мои идеи так, как я хотел бы.

Кроме того, существует политика. Политика от экономики у нас в стране очень далека. Никто не несет ответственности за политические решения, которые убивают экономику Украины. Сегодня в стране это главная проблема, почему у нас кризисы и усиливаются. Решения по отмене моих постановлений конъюнктурны. Я не боюсь того, что потеряю какую-то часть электората, потому что я готов нести ответственность за свои решения, но многие из них преподносятся населению в совершенно искаженном виде.

- Будете ли Вы баллотироваться в Президенты?

- У меня есть амбиции изменить страну, мою родину Украину, и они меня не оставляют. Я не думаю, что сейчас большинство населения Украины хорошо понимает киевского мэра, потому что все-таки для многих людей, в том числе и простых, которых я очень люблю, я необычный человек. Я думаю, что какое-то время должно пройти, чтобы все люди, ну хотя бы большинство, поняли, что я делаю и о чем я думаю. А еще я хочу сказать вам следующее: сегодня должность Президента обескровлена последними решениями парламента и изменениями, внесенными в Конституцию для того, чтобы урезать его права. Идти в президенты, не имея мощной фракции в парламенте, несерьезно. Это безответственно - обещать изменения, которые я не смогу внести без сотрудничества с основными политическими игроками. А я не уверен до конца, нужно ли мне это сотрудничество в интересах Украины, и я не являюсь большим политическим игроком. Сначала я хочу пройти в Верховный Совет.

- Прокомментируйте, пожалуйста, слухи о том, что минувшей осенью Вы достигли договоренности о сотрудничестве с Арсением Яценюком.

- Я думаю, прошлой осенью Арсений Яценюк, которого я уважаю, еще и не думал, быть ему Президентом в этом году или нет. Не было у него таких мыслей, я с ним встречался часто и я его хорошо знаю. А его стремление стать Президентом - благородное намерение.

- Как Вы расцениваете постановление Верховной Рады, которым она рекомендовала Виктору Ющенко отстранить Вас от должности председателя КГГА. Как Вы считаете, насколько велика вероятность того, что отставка все же последует?

- Это нечестное постановление, обвиняющее меня во всех смертных грехах. Все это уже было, все это мы проходили. Это политическое заявление, там конкретики никакой нет. Никаких материалов, которые бы меня впечатлили или которые заставили бы меня задуматься над тем, что я делаю неправильно, в постановлении не изложено. Кому-то нравлюсь, кому-то нет - такое дело. Я на него не реагирую. Это так - поговорить, выставить себя защитником, покричать… Никто не вправе отстранить меня от должности, согласно Конституции Украины, только киевляне.

{google}

Алла Гольд

ЛIГАБiзнесIнформ

Информационное агентство

www.liga.net