Прошел ровно месяц, как полностью заработал Гаванский мост и Набережно-Крещатицкая эстакада, которые строились почти 17 лет. Несколькими днями раньше запустили скоростной трамвай, а затем Московскую площадь. «Сегодня» решила выяснить, что изменилось в жизни киевлян с запуском долгожданных долгостроев.
МОСТ. Двухсторонее движение по Гаванскому мосту и эстакаде запустили 23 октября. С тех пор водители действительно быстрее добираются с Московского моста и Оболони до Подола и обратно (развязка сократила путь на 4 км), но упираются в пробки на светофоре под Набережно-Крещатицкой эстакадой. «Утром по будням я туда не езжу. Пробка образовывается в сторону Гаванского уже с Московского моста. Там светофор и большой поток машин, ведь все хотят ехать именно по новому мосту», — рассказывает водитель Юрий Кузнечиков. Светофор под эстакадой периодически отключают, а его функции перенимают на себя регулировщики. «Придерживаем поток машин, чтобы не было пробок на Почтовой», — говорят они. В «Киевавтодоре» уверяют, что пока ничего поделать не могут. «Чтобы на набережной не было пробок, нужно еще как минимум сделать эстакаду на Почтовой, а будет она только к 2012 году»,— сказал нам гендиректор «Киевавтодора» Георгий Глинский.
СКОРОСТНОЙ. А вот скоростным горожане довольны. «Когда он не ходил, это был ужас. Набитые маршрутки стояли в пробках, а с Борщаговки никак ведь иначе не уедешь. Сейчас даже в час пик в трамвае есть места, и всегда знаешь, когда доберешься до метро», — радуется бухгалтер Игорь Авдотьев. Но на многих станциях все еще идет ремонт и довольно вяло: возле станций кучами лежат стройматериалы, а строителей — всего несколько. В мэрии уверяют, что сдадут полностью все станции в феврале. Также за время работы трамвая с ним произошло уже три аварии: один раз вагон загорелся, второй сошел с рельс, а третий поломался. В «Киевпасстрансе» уверили, что дело в мелких поломках электросетей и старом подвижном составе.
МОСКОВСКАЯ. Самая долгожданная развязка на Московской площади действительно существенно облегчила жизнь автомобилистам. «Если до открытия на Голосеевском проспекте по утрам фиксировали 2 км пробки, то они там исчезли полностью. Также разгрузилась прилегающие улицы: на Кайсарова, которая раньше «стояла» из-за тех, кто объезжал площадь, теперь заметно пусто. Единственный «медленный» участок на Московской пл. образуется на Краснозвездном в сторону центра — поток машин с Соломенки упирается в пробку на пересечении пр. Науки и Саперно-Слободской», — рассказал нам аналитик «Яндекс-Пробки» Леонид Медников. Что же касается незавершенного заезда на эстакаду со стороны Краснозвездного, то она будет готова даже раньше срока. «На этот участок уже положили 800 т железобетона и заасфальтировали эти верхние слои. Осталось сделать то же самое на втором участке», — рассказал Глинский. По его словам, готов заезд будет уже 10 декабря.
СТИРАЮТ НАДПИСИ
Три станции метро в Голосеево обещают сдать в срок. «Остались только косметические моменты. А так на каждой станции уже есть начальники от метрополитена, с которыми мы работаем вместе. Все будет готово 15 декабря», — уверяет пресс-секретарь «Киевметростроя» Валентин Кейбис. По его словам, осталось закончить подземный переход под Голосеевским проспектом и стереть «художества» молодежи, которые уже появились на новых переходах.