До запуска реконструированного скоростного трамвая осталось чуть более 10 дней. Но, как показала наша ревизия, если 29 мая его и откроют, то станции, ограждения, переходы и павильоны, скорее всего, будут заканчивать уже после запуска. Курсировать по обновленному полотну, как выяснилось, будут обычные трамваи, а не современные и бесшумные питерские. Да и кататься между четырьмя станциями, как говорят жители Борщаговки, невыгодно. «Да зачем мне ваш трамвай? Он же меня сейчас ни к метро, ни к крупной развязке не довезет. Пусть проводят к метро, а потом уже открывают», — говорит жительница улицы Семьи Сосниных Галина Зинченко.
Вчера на конечной станции «Кольцевая дорога», несмотря на дождь, рабочие продолжали трудиться. Издалека станция выглядит практически достроенной: накрытия над остановкой стоят, рельсы проложены, но внутри еще ничего не сделано. Чтобы бороться с «зайцами», на каждой станции установят турникеты, как в метро, но их пока нет. А стены вестибюля закончены примерно на 70%. Правда, торговые площади на втором этаже станции, где планируют продавать прессу, цветы, сувениры, сдать к этому сроку вряд ли удастся, закончат лишь выходы на первом.
«Семьи Сосниных» выглядит наиболее готовой из всех четырех станций, правда, подземный переход пока не освещен и захламлен стройматериалами. На всех станциях мы вчера заметили, что накрытия из антивандального стекла не спасают от дождя, он все равно просачивается и капает на голову. Но строители обещают залить пролеты пенкой и пластиком. «До 29 мая будем работать в три смены», — говорят рабочие. Им зарплату платят исправно, правда, из-за авральной стройки без денег остались водители и кондукторы троллейбусов. «Нам так и говорят: все ушло на скоростной», — говорит водитель троллейбуса №18 Александр Корниенко.
«Мы все успеваем. Правда, денег за них мы еще в полной мере не получили, работали в основном в кредит», — сказал нам замдиректора «Киевпастранса» Владимир Осадчий. Остальные 9 станций скоростного до Старовокзальной обещают открыть до конца ноября, на что уйдет 120 млн гривен, уже заложенных в горбюджете. На четыре станции ушло около 80 млн грн.
Самое интересное, что новеньких супертрамваев питерского производства, которые должны ездить со скоростью 35 км/час, в ближайшее время не будет. «Пока будут другие, не старые», — был лаконичен главный инженер «Киевпастранса» Юрий Бомбардеров. Возможно, супертрамвай поставят на рельсы уже после завершения всего пути скоростного, то есть к концу ноября.