Напомним, победителем тендера на поставку скоростных трамваев для Киевпастранса стал Киевский завод электротранспорта. Сумма договора составила почти 300 миллионов гривен, то есть один вагон обойдется в 15 миллионов. По условиям контракта, завод должен поставить перевозчику 15 таких вагонов. Поставку техники планируют завершить до 2011 года.

Как стало известно Делу, не согласный с результатами конкурса участник уже обратился в Кабинет Министров и правоохранительные органы с просьбой проверить законность проведенного тендера. Сделать выводы относительно результатов конкурса должна будет специальная комиссия, созданная при Министерстве экономики.

В компании отмечают, что победитель тендера лишь формально является украинским производителем. Фактически же заказ будет выполнять Санкт-Петербургский трамвайно-механический завод, который контролирует киевское предприятие.

По словам представителей компании, это противоречит условиям проведения тендера, согласно которым при равноправных предложениях предпочтение должно быть на стороне украинского предприятия.

То, что заказ будет выполняться в России, подтверждают также эксперты.

"Поскольку транспортировать эти трамваи в собранном виде невозможно, в Киеве уже готовые три секции просто будут собраны в один вагон", сказал директор Центра экономического и политического анализа Александр Кава.

Эксперт также отмечает, что украинская техника все же уступает российской. Преимущество санкт-петербургских вагонов перед трамваями украинского производства заключается в том, что они полностью низкопольные. А у трамвая Татра-Юг низкая только средняя секция.

"Киевский завод электротранспорта производит современные низкопольные трамваи", отметил главный инженер Киевпастранса Юрий Бомбардеров, пищет издание.

В свою очередь генеральный директор Татра-Юг Анатолий Кердивар заверил, что в тендерном предложении компании - более выгодные условия.

"Наши трамваи на 157 миллионов гривен, то есть, более чем в два раза дешевле, чем санкт-петербургские вагоны", отмечает он. Кроме того, вагоны российского производства, по словам Кердивара, не сертифицированы для использования в Украине.

По мнению Александра Кавы, цена в 300 млн грн за 20 трамваев оправдана. Эксперт напоминает, что два года назад киевская мэрия заявляла о готовности приобрести около тридцати трамвайных вагонов Combino Ultra производства корпорации Siemens. Стоимость одного такого вагона в зависимости от комплектации колеблется в пределах 3-3,5 млн евро.

{google}

Корреспондент.net