Новым документом запрещается участие в конкурсе по перевозке пассажиров транспортным средствам, переоборудованным из грузопассажирских автобусов. К участию в конкурсе также не допускаются автобусы, имеющие менее двух дверей и более 21 посадочного места. Таким образом, отечественные "Богданы" вытеснят с рынка "мерседесы" и "газели".
Перевозчики также обязываются оборудовать микроавтобусы системами спутникового слежения GPS и подключиться к диспетчерскому центру. Кроме того, мэрия может расторгнуть договор на обслуживание маршрута в одностороннем порядке, если работающий на нем водитель нарушил ПДД три и более раз в квартал.
Перевозчики восприняли эти нововведения с негодованием. Правила дорожного движения на перегруженных дорогах часто не соблюдаются, поэтому при желании можно договориться с инспектором ГАИ и зафиксировать три нарушения. Кроме того, часто у водителя просто нет возможности высадить пассажиров у самого края бровки, так как у остановки находятся припаркованные автомобили. Между тем, это самое распространенное нарушение, за которое предусмотрен штраф в размере 250-340 гривен. При этом ГАИ не обращает внимания на припаркованные автомобили, хотя это тоже нарушение.
Предприниматели также не согласны с нормой, обязывающей их оборудовать микроавтобусы системой GPS – ее установка обходится в 1,5 тыс. долларов на одну машину. По их мнению, эти траты должен взять на себя городской бюджет, как это было сделано для парка КП "Киевпастранс".
Но больше всего возражений вызывает возможность разрыва договоров из-за нарушения правил дорожного движения. Эта норма не противоречит законодательству и пришла на смену норме, запрещающей высадку-посадку пассажиров вне остановки, поэтому оспорить ее в суде практически нереально. Поэтому перевозчики намерены оспорить весь документ. Между тем, первый тендер по новым условиям будет проведен уже 23 июля, сообщает "Дело".