Часть водителей игнорирует полосу для гортранспорта с Троещины

Вчера утром заработала "своя", выделенная полоса для троллейбусов, автобусов и маршруток, курсирующих с Троещины к Петровке и обратно. На участке от ул. Лайоша Гавро до Керченской площади официально открыли полосу для ОТ: нанесли разметку и установили знаки. Таким образом, власти надеются, что жители Троещины будут добираться домой и на работу быстрее. "Время в дороге для пассажиров сократится на 15—20%. В следующем году полосу продлят от ул. Гавро по ул. Телиги до Индустриального моста", — говорит гендиректор "Киевпасстранса" Сергей Майзель.


Фото: Анастасия Искрицкая

РАЗМЕТКА СТИРАЕТСЯ. Вчера днем мы проверили, как работает новая полоса. Автобусы, троллейбусы и маршрутки стараются ехать только по ней. Лишь иногда более скороходные выезжают в средний ряд, чтобы обогнать троллейбус. Хотя бывают и исключения. Через каждый 10 метров — информпостеры: "Водитель, будь европейцем", "Освободи правую полосу" и др. Но не все реагируют на просьбы, новые знаки и разметку. За пять минут на Московском мосту мы насчитали около десятка авто, мчащих по полосе для общественного транспорта. При том, что в это время не было пробки и остальные полосы были свободны. Во время заторов наверняка находится еще больше "умников", которые объезжают пробку по чужой полосе. Что касается разметки, то в некоторых местах ее почти не видно (например, вблизи парка Дружбы народов). Краска, которую нанесли около недели назад, просто стерлась. Киевляне шутят, что полосу дети мелом рисовали. Зато на съездах к сплошной добавили и прерывистую линию. Но водители жалуются: "Участки с пунктиром слишком короткие, пересекать приходится чуть ли не под прямым углом".

БУДУТ ШТРАФОВАТЬ. В ГАИ говорят, что скоро начнут штрафовать водителей за проезд и парковку на автобусной полосе. Сумма штрафа — от 510 до 680 грн. "Сейчас на этом участке работает два патруля ГАИ. Водителям, которые будут нарушать ПДД, сначала будут выносить предупреждения. Инспекторы в течение нескольких дней проведут разъяснительную работу. А уже потом будут выписывать штрафы. А вот если автобус или маршрутка выезжают со своей полосы на другие, они ничего не нарушают", — говорит нам начальник отдела дорожного движения УГАИ Киева Андрей Ющенко.


Фото: Анастасия Искрицкая

"Свои" полосы и улицы в мире

Отдельные полосы для общественного транспорта (ОТ) существуют в Париже, Лондоне (больше 200 км), Берлине, Пекине и других городах мира. В Мадриде она отделена от остальной проезжей части невысоким отбойником, заехать "посторонние" не могут. Но кроме автобусов, полосой могут пользоваться и такси. А в столице Колумбии Боготе ОТ имеет 100% приоритет перед частными авто. Для автобусов здесь выделили не только отдельные полосы, но даже целые улицы. А Киеву в этом плане не везет. Улицы Саксаганского, Жилянская, Антоновича и Васильковской всегда забиты припаркованными авто на полосе, выделенной для ОТ. "В центре Киева много офисов, магазинов. И здесь альтернативы для парковки, кроме проезжей, части нет. Наказать нарушителей удается только в том случае, если водитель паркуется на полосе ОТ на глазах у инспектора", — говорит Андрей Ющенко.