На этот раз в центре внимания был вопрос, как будет выглядеть столица через 15 лет и какое место в ее развитии будет отведено бизнесу. Обе стороны согласились, что друг без друга им не обойтись, но баланс интересов между государством, городом и бизнесом необходимо соблюсти.

Город заканчивает разработку Стратегии развития Киева до 2025 года. До конца года в мэрии планируют рассмотреть этот документ в целом, принять его и немедленно приступить к реализации. Об этом заявил во время круглого стола глава КГГА Александр Попов. Он отметил, что не дожидаясь этого момента в КГГА уже начали воплощать в жизнь ряд проектов, нацеленных на улучшение бизнес-климата в городе, среди которых Единый разрешительный центр, значительные наработки в вопросе создания в Киеве крупного делового центра. Также решаются транспортные проблемы.

«Акцент в этой сфере будет делаться на общественном транспорте и метрополитене. Наша сеть метро недостаточна и мы будем ее развивать: строить четвертую ветку метро на Троещину. Начало реализации этого проекта и строительство Подольско-Воскресенского мостового перехода уже осуществляется. Обновлять будем и подвижной состав. В частности, уже в декабре представим первый вариант нашего киевского трамвая», - говорит Попов.

Относительно появления в городе современного делового центра он напомнил, что в Генеральном плане определены пять потенциальных территорий, где можно развивать «Киев-Сити», и сейчас эти площадки находятся в стадии дискуссии и обсуждения.

Вопрос знаменитого проекта «Киев-Сити» действительно интересовал предпринимателей больше всего. Председатель совета директоров Конфедерации строителей Украины и компании «ХХІ Век» Лев Парцхаладзе согласился с Александром Поповым в том, что без Стратегии городу двигаться дальше невозможно и в том, что Киев нуждается в таком проекте как «Киев-Сити».

«Мы проанализировали предложенные для центра участки и пришли к выводу, что самым удачным из них можно назвать Теличку: тут лучшая площадь участка, транспортная доступность, удобство расположения относительно уже сложившихся деловых зон, зон социальной активности горожан, гостиниц, достопримечательностей и другого. Также мы сделали небольшую модель, чтобы понять что будет если перенести «Киев-Сити» именно на Теличку: расчиститься промзона, можно построить красивые небоскребы в одном месте, как это делают в Европе, сделать выставочный и развлекательный комплекс, возможно спортивные комплексы. Но кроме прочего сюда можно перенести всю административную часть страны», - считает бизнесмен. По его словам, места на Теличке хватит, ведь на участке можно возвести примерно 8 таких же высоток как «Парус» или около 10 млн.кв.м помещений.

«А те здания или помещения, что освободятся от учреждений, можно было бы продать под качественные отели и гостиницы. Благодаря этому мы разгрузим город, сделаем деловой центр в совершенно другом месте и сделаем город более комфортным для жителей. Правда, потребуется на воплощение проекта порядка 10 лет», - говорит Парцхаладзе.

В мэрии участок на Теличке тоже считают самым привлекательным для будущего бизнес-центра, но постройка там чего-либо сопряжена с рядом проблем.

«Да, Теличка привлекательна. Но мы оценили загрузку близлежащих мостов после стройки и поняли, что придется строить просто еще один мост, а это не менее $1 млрд дополнительных средств. Кроме того, сейчас в районе Телички порядка 150 владельцев площадок», - говорит заместитель главы КГГА Руслан Крамаренко. А механизм отселения коммерческих и промышленных территорий на сегодня толком не определен – соответствующий законопроект только готовится. «А вот если будем рассматривать более детально Осокорки или Днепровскую набережную, то мы наоборот разгрузим мосты», - отметил Крамаренко.

Возник на встрече и вопрос переносить ли деловые центры только на левый берег столицы или распределить их на двух берегах.

«Мы должны придерживаться принципа баланса расселения, который существует в Европе: на каждой территории должны быть сбалансированы как места для проживания, так и места для работы. Сейчас Киев в этом отношении моноцентричен, что создает затруднения в передвижении. Нужно создать два-три центра деловой активности», - считает руководитель проектов компании BCG Сергей Перапечка. По его словам, городу стоит развивать деловые центры там, где живут люди, а не тратить огромные средства на создание инфраструктуры для подвоза этих людей на места работы.

То, что город должен быть в первую очередь комфортным для горожан и именно к этому необходимо стремятся, считает и программный директор Фонда «Эффективное управление» Андрей Лобач. По его мнению, внимание стоит обратить на нерациональное использование территорий и в центре города.

«Сейчас в центре очень много недостроев или красивых пустующих зданий, которыми никто не пользуется. Это нужно исправлять. Также очень много промышленных площадок, которые ничего не производят, но занимают очень привлекательные территории. Думаю, стоит обратиться к мировым компаниям, что те помогли нам определиться как такие территории использовать», - сказал Лобач.

А генеральный директор строительной компании ТММ Николай Толмачев полагает, что создание такого масштабного проекта, как «Киев-Сити» потребует прежде всего тесного сотрудничества всех заинтересованных сторон.

«Вспоминаю, как несколько лет назад были большие разногласия между центральной властью, городом и бизнесом. Сейчас интерес к развитию города есть и у первых лиц государства. Наилучшим образом идет работа, когда совпадают интересы всех трех сторон», - уверен Николай Толмачев. 

www.kievpress.net