Новый Министр по вопросам ЖКХ Александр Попов и первый заместитель мэра Киева Анатолий Голубченко сегодня побывали на Бортнической станции аэрации (БСА), которая очищает стоки не только столицы, но других городов региона. Предприятие находится в критическом состоянии и уже в ближайшем будущем может стать причиной не только неприятных запахов, но и экологической катастрофы в Киеве.

Почти все очистительные сооружения давно отработали свое - срок эксплуатации многих из них достигает 30-40 лет. Иловые поля, на которые для сушки перекачивается осадок после очистки воды, переполнены. Объемы осадков, которые сейчас находятся на полях, почти в три раза превышают проектные.

Единственный выход из ситуации - маштабная реконструкция, о которой чиновники говорят уже не первый год. В случае, если она не будет проведена, Киеву грозит экологическая катастрофа - неочищенные стоки могут попасть в Днепр. Однако установка нового очистительного оборудования, подсыпка иловых полей и строительство илосжигательного завода - удовольствие не из дешевых. Цена вопроса - 420 млн.грн. В городском бюджете такой суммы нет, поэтому Кабмин обещает профинансировать эти и другие нужды.

"Я думаю, что в целом на Киев в 2010 году, несмотря на проблемы, которые, вы понимаете, есть сегодня с бюджетом, будут выделены из разных источников где-то 150 млн. грн.", - заявил сегодня Министр по вопросам ЖКХ. При этом он отметил, что 60 млн.грн. из этой суммы будет предусмотрены на достройку нового городского коллектора.

Министр также подчеркнул, что нынешнее состояние Бортнической станции аэрации - проблема, которую город не может решить самостоятельно. "Поэтому осознавая критичность этого вопроса, мы решили определить пути решения этой проблемы. В частности, в 2010 году мы планируем выделить из резервного фонда Кабинета Министров 1,5 млн.грн. для герметизации стыков на аэротенках N17 и N18, что позволит увеличить эффективность биологической очистки стоков почти вдвое", - заявил А.Попов.

В свою очередь, А.Голубченко рассказал о ходе реконструкции на БСА. "Сейчас мы заканчиваем стадию проектировочных работ по реконструкции. Следующим шагом станет разработка совместно с Минрегионстроем технологической карты реконструкции, параллельно будем готовить стадию рабочего проекта. Одновременно с этим продолжим подсыпку дамб иловых полей станции, а также будем проводить переговоры с потенциальными инвесторами", - отметил чиновник.

БСА состоит из трех блоков очистки сточных вод, трех цехов обработки осадков и вспомогательных цехов. Строительство первого блока станции началось в 1959 году, введение в эксплуатацию ее остальных объектов проводилось поэтапно по мере роста и строительства Киева.

На БСА используется классическая схема обработки сточных вод, включающая в себя механическую и биологическую очистку. Представители предприятия отмечают, что в связи с изменениями как в составе сточных вод, так и в качестве образующихся осадков эта схема морально устарела и почти непригодна для использования без проведения кардинальной реконструкции.

Кроме киевских сточных вод станция аэрации принимает и очищает стоки, которые поступают из городов и поселков Киевской области, а именно: Ирпень, Вишневое, Ворзель, Гостомель, Борисполь, Вышгород, Буча и Коцюбинское.

news.liga.net