За проезд по этой дороге будут взимать плату.

В Укравтодоре сообщили, что проект выполнен почти на 90%, и уже в текущем году начнут искать инвесторов, которые бы профинансировали строительные работы.

Строительство дороги будет проходить в три этапа. На первом этапе в Укравтодоре планируют построить участок длиной 74 км от дороги Киев - Знаменка до трассы Киев - Чернигов стоимостью 20,6 млрд гривен. В корпорации уверяют, что справятся в кратчайшие сроки, ведь 65 км этой дороги уже построены и ее нужно только реконструировать. Дальше возьмутся за дорогу от участка Киев - Ковель до Киев - Знаменка протяженностью 77 км и стоимостью 4,3 млрд гривен. Последней на очереди будет дорога от направления Киев - Чернигов в Киев - Ковель - Ягодин, длина которой 62 км и стоимость - 30 млрд гривен.

Севернее и южнее Киева появятся два моста, которые объединят левый и правый берега Днепра. Длина южного составит 4,5 км, а северного - 8,2 км.

Все пересечения планируются на разных уровнях развязок и эстакад. Дорога будет иметь по шесть полос в обе стороны. Не будет светофоров, наземных переходов. Будут установлены специальные информационные табло для водителей.

В Укравтодоре сообщили, что летом будет объявлен конкурс на концессионных условиях: дорогу строит инвестор, зарабатывает на ней деньги, но она принадлежит государству.

Как именно будет реализован механизм платы за проезд, пока не сообщается. Но рассматриваются два варианта. По одной из задумок, пишет издание, на 22-уровневых развязках разместят пропускные пункты, где и будут взимать плату с водителей. Но эта идея слишком дорогая, и приведет к большим пробкам на подъездах к дороге. Скорее всего, применят практику, которую используют польские дорожники. У них каждый водитель заблаговременно может купить специальный талон, который крепится к лобовому стеклу.

korrespondent.net