Богдан Кутепов

 

Я в Киеве

НК: Расскажите о наиболее запоминающемся киевском стриме, который вы делали.

Б.К.: Стримов было много. Самый яркий - это где у меня титушки в Мариинке отжали планшет. Я вызвал милицию и антимайдановские гопники были вынуждены вернуть айпад. Смешные глупые люди стерли все данные на нем) Они не знали, что сервис Ustream сохраняет на серверах все видеопотоки... Но самый запоминающийся - первый стрим. Запуск первого эфира Громадського аккурат совпал с началом Евромайдана. Тогда, до печально известного разгона студентов, митинги были немногочисленными, но вся френд-лента фейсбука вышла на площадь) Мне дали мобильный wi-fi роутер - проверить качество и стабильность сигнала. И я отправился на Майдан. Я просто шел и стримил всех, кто встречался на пути: вот Егор Соболев составляет список нужных вещей для ночевки, вот коллега по работе, тут - популярный блоггер... Получился прямой эфир одним кадром. И это было невероятно. Мы даже не выдавали это в трансляцию Громадського, но на самом Ustream колличество зрителей росло и росло. Тогда еще не все понимали, какой это тренд и как стриминг повлияет на будущее страны. А сейчас я за деньги даю мастер-классы о стриминге по всей Украине)

НК: Совсем скоро будет годовщина начала Революции достоинства. Как собираетесь провести этот день?

Б.К.: Ни достоинства, ни чести нет у людей, которые воспользовались доверчивостью сотен тысяч и внутренней подавленностью многих после февральских расстрелов. Все пошло не так, когда на вече политики якобы согласовывали список “Правительства народного доверия”. На одни фамилии народ рагировал овациями, на другие - гулом и проклятиями. Но эти, кажется, давно все решили - просто объявили потом новый кабмин, в который вошли опять не те… Так оно и повелось. Сейчас у власти совсем не те новые лица, за которых боролись и умирали миллионы. Это насчет Революции достоинства. Этот день я проведу креативно, опять же, дата совпадает с Днем рождения Громадського) Будем стримить из центра Киева, показывать архивные съемки и т. д .

НК: Не так давно у вас украли рюкзак с содержимым на 50 тыс. грн. Это самая неприятная история с криминальным оттенком, произошедшая с вами в Киеве?

Б.К.: Да, это единственная крупная кража, о которой мои знакомые говорят: скажи спасибо Богу, что взял деньгами)) Ну там была съемочная техника, свет, звук - и все это принадлежало моему работодателю. Вот в чем проблема) Моего было тысяч на 10: планшет, колонка, паспорт, идентификационный код и билеты в Одессу на этот же день :) Весело!

Лет 10 назад я на спор оставил не привязанный велосипед у подъезда на целый день. Дорогой и ярко-оранжевый. Когда вернулся - он там так и стоял. Многие говорят, что сейчас это результат наплыва беженцев с Востока. Хотя, я бы не равнял всех под одну гребенку. Но то, что криминогенная обстановка в Киеве будет ухудшаться, - факт. У людей становится меньше денег, доллар, бензин и комуналка - растут. Пойдут грабить, воровать. Кроме того, в поисках лучшего в денежный Киев начнут еще активнее стекаться бедные регионы, не только Восток… Не хочется, чтобы Киев когда-то превратился в холодную и бездушную Москву - со всеми этими концлагерными регистрациями приезжих, обязательным требованием носить везде паспорт, хамством и безразличием, агрессией на дорогах… Но у Путина неплохо получается.

НК: Создается впечатление, что вы - человек авантюрный. Кто из киевлян (ныне живущих или исторических личностей) вызывает в данном аспекте у вас уважение или интерес?

Б.К.: Булгаков - красавчик! Из авантюристов мне ближе Максимиллиан Волошин, конечно, но он к Киеву имеет посредственное отношение… Авантюристы спасут этот унылый мир!))

НК: Вы – публичный человек и наверняка вас узнают на киевских улицах. Расскажите о подобных встречах, как вы реагируете на свою узнаваемость?

Б.К.: Бывает. Идешь по городу - человек, идущий навстречу, еще издалека улыбается, и в глазах искорки. Понимаешь, что узнал. Ну, у меня же образ такого “своего в доску парня”)) Поэтому иногда подходят незнакомые люди и так вальяжно по плечу хлопают, троллят, за жизнь спрашивают. Вот будто всю жизнь знакомы! Ну, я и не сопротивляюсь))

НК: Многие ваши коллеги участвовали в выборах в Верховную Раду, заявляя, что смогут принести пользу Украине. Поступали ли вам подобные предложения?

Б.К.: К счастью, нет. Если ты был уже депутатом, назад свободным человеком не станешь. Можно возразить, мол, Руслана и Вакрчук побывали в кресле избранника - и спрыгнули. Но они толком и не депутатствовали. Пару раз в зале появлялись… Это не мое. Не на этом этапе. Но! В коллег, которые сделали такой выбор, хочется верить. И надеяться, что не они станут толстыми мешками с дерьмом, а наоборот вчерашним “тушкам” придется теперь чаще быть в тонусе. Я, может, немного наивен, но вот увидите - приход активистов-казаков-комбатов-журналистов существенно обновит это мерзкое болото.

НК: Чем вы лично можете помочь стать Киеву лучше?

Б.К.: Я - активный человек. Под лежачий камень вода не течет, и важно что-то делать. Даже если ты банально делаешь замечание человеку, бросающему бумажку мимо урны, - это позитивные вибрации. Чем больше таких людей, которые делают маленькие добрые дела,тем критичнее масса, способная на кардинальные изменения.

НК: На какой улице Киева вам в последний раз было стыдно?

Б.К.: Улица Отто Шмидта на Татарке. Там я снимал короткометражную ленту “Дом на горе”. Нувориши, нахапавшие бабла, строят роскошные виллы. Они засыпают глиной и песком склоны исторической горы Юрковицы, с которой открывается шикарный вид на Подол. Именно из-за этого вида они решили, где нужно подмазать, чтобы к ним не было претензий. Но власть поменялась, и теперь активисты снова педалируют эту тему. Немного жалко тех недалеких людишек, которые вложили миллионы долларов в стройки. Но я буду одним из первых, кто по кирпичику разнесет уродство на древних холмах.

НК: Когда в Киеве лучше всего?

Б.К.: Я обожаю наш город в любое время года. Хотя любимое - осень. Для меня осень - то же, что у других весна. Когда у многих депрессия и мрак на душе, я наоборот влюбляюсь или встречаю крутых людей, или устраиваю пикник... А вот самый отвратительный Киев - когда оттепель, и вся эта черная жижа с дорог разносится во дворы, в магазины и дома. И даже не мокрый грязный снег самая большая проблема.

НК: В каком районе вы живете?

Б.К.: Соломенка. И только Соломенка! Я родился в 5-м роддоме на Севастопольской площади. Потом наша семья уехала из Киева. Но когда я вернулся - жил на Чоколовке (Ереванская улица), далее снимал жилье пару лет в районе Индустриального, потом 7 лет на Урицкого… И вот наконец - Лебедева-Кумача. Тут уже пустил корни)) Гляньте по карте, все эти адреса - почти на одном пятачке. Так что Соломенка - любовь моя.

Киев во мне

Киев - город с душой, в отличие от многих больших городов, созданных то вокруг огромных предприятий, то по разнарядке КПСС. Во многих странах мира административные центры переносят в специально созданные для этого города. Я бы не прочь перенести Кабмин, Верховную Раду и АП хотя бы на Виноградарь или Рембазу. Печерск освободится от всех этих жлобских “Лексусов”, припаркованных на пешеходных переходах и тротуарах. А центр можно вообще сделать пешеходным. От площади Победы и цирка до площади Славы. Вокруг этой огромной зоны сделать много просторных парковок. А в центр заезжать только общественному транспорту, велосипедам и машинам 101, 102, 103. Но это фантазии. Главное, чтобы Киев не превратился в Москву. Но об этом я уже писал))