Вчера в метро произошла авария, аналогов которой еще не было. Прямо во время движения расцепились вагоны поезда. Такого не было за все 50 лет существования столичной подземки! И даже в должностных инструкциях машинистов не прописано, что делать в подобных случаях.

ЧП произошло на «красной» ветке подземки между станциями «Левобережная» и «Гидропарк» в 15.44. Поезд двигался от «Лесной» в сторону центра. Состав отъехал от «Левобережки» всего на 100 метров, когда между третьим и четвертым вагонами произошел разрыв сцепки. Три первых вагона, как нам рассказали в главке МЧС Киева, машинист дотащил до перрона «Гидропарка», чтобы высадить пассажиров. А два вагона так и остались вместе с пассажирами, которых приблизительно было около 100, между двумя станциями. Аварию устраняли больше часа. Все это время пассажиры находились в вагонах, а движение на ветке было парализовано! Паники в вагоне удалось избежать лишь потому, что он отцепился на открытом участке метро, а не под землей.

ПРИЧИНЫ. Вчера начальство метро не готово было объяснить случившееся. «Почему произошла такая авария, можно будет выяснить только ночью. Везти эти вагоны в депо в рабочее время по технике безопасности нельзя, они пока стоят на запасных путях. Как только метрополитен закроется, их отбуксируют в депо и там будут выяснять причину. Но это точно не вина путей, проблема в поезде, у нас очень старые вагоны, они ездят по несколько десятков лет», — сказал «Сегодня» замначальника метрополитена Игорь Сушко. По факту аварии создана следственная комиссия. В то же время на форуме метрополитена, где сотрудники поздно вечером выложили фото искореженного вагона, есть пояснения аварии. «Между вагонами произошел обрыв автосцепки в районе соединительного хомута. Вытащило примерно 1,5 м трубопроводов и 3 м проводов», — пишет форумчанин с ником «Синоптик».

Нам также удалось пообщаться с одним из машинистов, Михаилом Петровичем, который 30 лет работает в метро. Он тоже говорит об обрыве автосцепки. «Случай беспрецедентный не только для метро, но и для железной дороги. Такая ситуация даже не предусмотрена в должностной инструкции, в которой прописаны все вероятные ЧП. Этому вагону 44 года. Так долго вагоны стояли потому, что через сцепку проходит тормоз, и на месте вагоны заново нельзя было сцепить. Однозначно можно сказать, что машинист не виноват. Скорее всего, это произошло по причине изношенности металла сцепки. На этом отрезке пути есть участок на мосту: дорога идет вверх, а потом вниз. На подъеме возникает дополнительная нагрузка на сцепку, а так как металл изношен, произошел обрыв», — говорит машинист.

НА «ВОКЗАЛЬНОЙ» ГОРЕЛ ВАГОН

В столичном метро это уже второе ЧП за ноябрь. На станции «Вокзальная» 8 ноября задымился вагон поезда, в котором находится кабина машиниста. Несмотря на то, что машинист самостоятельно справился с огнем, администрация метрополитена приняла решение временно закрыть вход на станцию, а всех пассажиров эвакуировать. Правда, ее закрыли всего лишь на 11 минут (за это время поезд успели увезти в депо), а движение на ветке — на 18 минут.

segodnya.ua