Министерство здравоохранения разработало новый законопроект, который предусматривает ограничение рекламы лекарственных средств.
Об этом на своей странице в Facebook сообщила и. о. министра здравоохранения Ульяна Супрун.
По ее словам, в Украине рынок рекламы лекарств хаотичный и неконтролируемый, из-за чего рекламодатели могут безнаказанно манипулировать информацией о препаратах и их свойствах.
Так, больше половины из всех купленных украинцами в прошлом году лекарств составили препараты без доказанной клинической эффективности.
«По данным Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания, от 30% до 50% общего количества рекламы на украинском телевидении — реклама лекарственных препаратов и медицинских изделий... Реклама также подпитывает такое явление, как "лечение по телевизору" и google-терапия. Почти 69% украинцев занимаются самолечением, не обращаясь за помощью к врачам. Последствия, к сожалению, часто являются непоправимыми для здоровья», — написала Супрун.
Для того чтобы исправить ситуацию, в МОЗ разработали законопроект, который должен установить контроль за содержанием рекламы лекарств. Главная его цель — избежать манипулирования информацией о препаратах и их свойствах, а также привести действующее законодательство к нормам ЕС.
Среди прочего, законопроект ограничивает содержание рекламы в соответствии с директивами ЕС, запрещает рекламу целительства и нетрадиционной медицины, запрещает привлечение к рекламе препаратов известных людей и актеров, изображающих медработников. Также вводится запрет на информацию, что лекарство предназначено исключительно для детей. Содержание рекламы должно будет соответствовать инструкции по применению лекарства.
Контролировать соблюдение законопроекта будет МОЗ. За нарушение законодательства к телерадиоорганизациям будет применяться штрафные санкции.
Напомним, что известное агентство создало новый рекламный бренд Украины.