Самолётов стало больше, топливо – дешевле, технологии лучше, люди богаче, границы свободнее – и из страны в страну хлынули толпы людей с путеводителями, фотоаппаратами и разговорниками. Откуда и куда угодно, в Турцию из Одессы, в Мадрид из Будапешта, в Тель-Авив из Манчестера и даже в такие места, о которых никто не слышал.
А вообще-то туризм – это вещь, известная из древности. Те же самые Олимпийские игры – чем не пример спортивного туризма? Конечно, с период античности туризм был, в общем-то, в пределах одной страны – чужаков нигде не жаловали. Хотя к торговцам и паломникам отношение было неплохое.
Постоялые дворы были прообразом роскошных и сверкающих отелей, где на одну туристическую тушку приходится пять человек персонала. В старину быт и обслуживание были куда проще, но были же: в неказистой гостинице всего на несколько коек торговец находил и кров, и пищу, и услуги дам сомнительной репутации.
Сейчас же всё поставлено на серьёзные научно-коммерческие рельсы: и пища, и дамы сомнительной репутации.
Но человек, вырвавшийся на краткий период драгоценного отпуска из офиса, об этом не думает. Он лихорадочно щёлкает по сайтам в поисках подходящего тура. А операторов тьма, туров масса, а если ещё и не определиться, в какую страну лететь, то дело плохо, и в поисках можно завязнуть надолго. А в голове ещё, как назло, всплывают устрашающие сюжеты новостей, когда-то виденные, о том, как компания «кинула» туристов: они приехали по адресу, а там вместо пятизвездочного отеля гараж с крикливыми арабами, которые не то чинят задрипанную машинёшку, не то ракету собирают. Конечно, никакие звонку туроператору ничего не дали, как и судебный иск.
Поэтому появились туристические компании вроде Best Tour. В чём их выгода для туриста? В том, что на сайте компании собраны все туры, которые предлагаются массой туроператоров. То есть вместо того, чтобы, пытаться удержать в памяти двадцать названий тур-операторов, лазить по их сайтам, можно зайти на сайт Best Tour, и все предложения перед Вами. Удобно.
Конечно, есть несколько фильтров, которые помогают жаждущему пляжа и солнца новоиспечённому туристу выбрать те туры, которые он хочет.
И конечно, репутация. Понятие, пришедшее из Штатов, теперь известно во всём мире. Репутация – это всё. Поэтому Best Tour безжалостно рвёт сотрудничество с операторами, которые смошенничали со своими туристами. Делается это, конечно, не из сострадания к людям, которым испортили отдых, а из чисто экономических соображений.
Так что туризм со временем становится всё проще и доступнее, и грех не воспользоваться такими заманчивыми предложениями.