Бери и делай: лучшения для детской железной дороги


Фото: how-much.in.ua

В центре Днепра есть детская железная дорога. Когда мы с дочкой поехали на ней кататься, я заметил, что некоторые вещи можно сделать лучше. Глаза загорелись, включился режим повышенной наблюдательности, и я начал собирать идеи. Дополнительным источником вдохновения был грядущий 80-й день рождения железной дороги.

За месяц работы удалось придумать идеи, предложить их сотрудникам детской железной дороги, получить добро, довести до ума прототипы и воплотить их в жизнь.

Что изменилось

Расписание движения поездов. Теперь расписание использует всю площадь носителя, а не четверть. Все данные отображены наглядно, заметно выделено время отправления — его люди ищут чаще всего. Под расписанием теперь есть дополнительная информация с графиком работы и ценами.

 
Было и стало

Касса. Сделана новая табличка над кассой со всей нужной информацией. Наклеенные на стекла бумажки сняты — теперь не нужно вглядываться за решетку, чтобы прочитать важные детали.

 
Было и стало

Табличка над служебным входом. Новая табличка заметно выделяет название «Дніпровська дитяча залізниця». Необходимые формальности — имена родительских организаций и тип организации «Структурний підрозділ» — заслуженно отошли на второй план.

 
Было и стало

Надписи в зале ожидания. В зале ожидания, который служит учебным классом, несколько лет висела надпись с грубыми ошибками. Слова были не согласованы, семафор перепутан со светофором и назван «симофором». Теперь в зале ожидания висят отредактированные надписи — понятные, без ошибок и белого фона.

 
Было и стало

Билеты. Оказалось, что на нашей детской железной дороге уже давно не выдают билеты. Вместо них — обычные чеки:

Даже если заплатить за двоих, вместо двух билетов будет один чек.

Это массовое явление:

«В последнее время как на „больших“, так и на детских железных дорогах по требованию налоговых органов всё чаще применяются билеты, отпечатанные на специальной термочувствительной бумаге билетопечатающими машинами (БПМ), подобными кассовому аппарату». — Сайт о детских железных дорогах.

Такая действительность выводит моего внутреннего идеалиста из себя. Детская железная дорога — не транспорт из пункта А в пункт Б, а небольшое приключение. Тут очень важно подарить приятные эмоции, оставить воспоминания. Словом, нужен билет.

Чтобы восстановить справедливость хотя бы ненадолго, сделаны и напечатаны новые картонные билеты:

Отдано должное истории: подобные билеты с отверстием посередине продавали на наших железных дорогах в былые времена. Если интересно копнуть глубже, почитайте эту статью в английской википедии.

Первый тираж билетов небольшой — 1080 шт. Вопрос с новым тиражом пока открыт.

Компостеры. Раньше для гашения билета дети-проводники просто надрывали чеки. Я подумал, что было бы здорово применять ручные компостеры — с ними намного интереснее. Теперь компостеры есть, и дети уже их используют. Компостер работает так:

Все обновления детская железная дорога получила в подарок. Эти идеи не воплотились бы без финансовой поддержки моих друзей: Вити и Юли Бурлык, Антона Полякова и Вали Козловой, Артема Коломойца и Маши Подберезной. Ребята, огромное вам спасибо.

Сильно благодарен инструктору детской железной дороги Александру Бойко за помощь и преданную любовь к своей работе. Кроме неоценимой помощи, Саша выделил немного личных денег, чтобы поддержать проект. Саша также организовал сбор денег среди коллег на небольшой тираж бесплатных билетов для сотрудников и приглашенных гостей детской железной дороги.

Спасибо Саше Колодько и Марине Зайцевой за советы и поддержку.

Эта работа дала мне отличный новый опыт и радость от воплощения идей. Детская железная дорога стала немного лучше. Приходите кататься!

Источник: zaytsev.io