Более 80% вредных выбросов воздуха в Киеве исходят от автотранспорта. Об этом написал экс-председатель постоянной комиссии Киевсовета VIII созыва по вопросам экологической политики Константин Яловой на своей странице в Facebook.
«Ежедневно на наши улицы выезжает 600 тысяч авто. Не удивительно, что концентрация вредных веществ превышает норму: диоксида азота в среднем в 3,2 раза; формальдегида — почти в 2 раза; оксида азота — в 1,5 раза. Это колоссальные риски для здоровья людей — кашель, головная боль, сердечно-сосудистые болезни, аллергические реакции, онкология», — написал Яловой.
По его словам, одна из причин подобного загрязнения воздуха автомобилями — несоответствие европейским стандартам, которые регулируют содержание опасных веществ в выхлопных газах. В то время, как в ЕС с 2015 года действует стандарт Евро-6, в Украине все еще пользуются стандартом Евро-5. Введение Евро-6 отсрочили до 2025 года.
«С 2015 года в ЕС действует стандарт Евро-6, которые делает невыгодным для автовладельцев использование старых автомобилей, особенно авто с дизельными двигателями. В настоящее время ведут разработку стандарта Евро-7, и эксперты уже пророчат конец эпохи двигателей внутреннего сгорания. В Украине, между тем, внедрение Евро-6 отсрочили до 2025 года. А наш передвижной транспорт (то есть, автомобили и производственная техника) ответственный за 37% вредных выбросов в воздух. При этом, 28% автопарка украинцев не соответствуют ни одним европейским нормам», — отметил экс-депутат.
По его словам, решить проблему можно только с помощью комплексной политики взаимодействия государства, местной власти и бизнеса:
- Путем переведения муниципальных автопарков на электротранспорт;
- После создания инфраструктуры для электрокаров;
- Путем стимулирования производства электротранспорта и их покупки;
- Путем введения системы мониторинга качества воздуха;
- После создания «инфраструктуры возле дома».