Нужны новые артерии. Иначе — тромбоз

Площадь Киева — около 800 кв. км, а протяженность городских трасс — 1600 км. Получается, на 1 кв. км приходится всего 2 км автодорог, а необходимо 10, сообщил директор института "Киевдормостпроект" Владимир Воробьев. Для сравнения: в Москве этот показатель составляет 4,4 км при приблизительно равной общей площади (вот она, причина легендарных московских пробок!); в Лондоне — 9,3 км, в Нью-Йорке — 12,4 км, в Париже — 15 км.

При этом, за последние 10 лет число транспортных средств в Киеве около 1 млн. На 1000 жителей у нас приходится 292 автомобиля (в Западной Европе — 565, а в США — 758). Проблема есть, и ее необходимо решать. Для этой цели создана среднесрочная программа "В европейский Киев — на европейском транспорте", рассчитанная до 2011 г. Пока рано говорить, будет ли она реализована.

Увеличить пропускную способность дорог можно двумя способами: расширив сеть, что включает в себя строительство новых участков, и эффективно используя существующие дороги — оптимизируя движение. Специалисты пришли к выводу, что поскольку расширение дорожной сети — довольно дорогостоящий и продолжительный во времени процесс, разумнее начать с оптимизации движения. Она предусматривает внедрение Информационной системы управления транспортом (ИСУТ), направленной на обновление транспортной инфраструктуры с привлечением новейших технологий. Это даст возможность постоянно отслеживать при помощи мониторов, что происходит на автодорогах города, перенаправлять транспортные потоки. Завершить внедрение ИСУТ планируется до 2009 г.

Очень полезной для улучшения функционирования транспортной инфраструктуры станет замена старых светофоров на современные, так называемые "интеллектуальные". Они представляют собой светодиодные табло, которые будут давать максимум необходимой информации, как водителям, так и пассажирам. В настоящее время в Киеве есть 568 светофоров, 124 из которых "интеллектуальные" (при потребности 498). К 2009 г. картина должна кардинально измениться. Светофоров станет 726, из них информационными будут 600. Принцип их действия можно описать приблизительно так: устройство следит за обстановкой на дороге. Оно не будет держать перед красным сигналом множество машин, при том что на зеленый никто не едет. В идеале с улиц нужно убрать и милиционеров-регулировщиков. Человеческий фактор уже сейчас тормозит движение, не говоря о том, что сотруднику ГАИ просто небезопасно находиться на проезжей части. Внедрение ИСУТ поможет на 15—20% увеличить скорость движения по городу, на 20—30% уменьшить задержки в движении транспортных потоков при снижении расходов горючего на 10—12%. При этом соответственно на 13—18% уменьшатся выбросы отработанных газов в атмосферу и на 10—12% — аварийность.

Подумали и о том, как убрать с улиц города "лишние" автомобили. Часто причиной пробок являются крупногабаритные транзитные машины. Спасением от них должны стать грузовые автотерминалы. Теперь автопоезда будут оставлять на них свои грузы, и не станут передвигаться дорогами столицы. Грузы же доставят по адресам при помощи менее габаритного транспорта.

Дороги необходимо также разгрузить от множества маршрутных такси. Если на улицы вернется удобный и надежный крупногабаритный общественный транспорт, многие киевляне предпочтут его личному автомобилю, который скоро будет дольше стоять в заторах, чем ехать. Так, количество автобусов увеличится на 35% (с 490 до 650 единиц), причем 70% из них будут сверхбольшой вместительности. Троллейбусов же станет больше на 30% (с 435 до 520) — это при том, что их количество уже выросло на 20%.

Мешают движению и беспорядочно припаркованные машины. Сегодня в столице существует около 290 тысяч зарегистрированных парковочных мест, чего при имеющемся автопарке явно недостаточно. Городские власти утвердили программу "Единое парковочное пространство города Киева", предусматривающую постройку 74 наземных и подземных паркингов в ближайшее время. Сначала займутся левым берегом. Там находится множество автостоянок, на месте которых было бы уместно строить паркинги. Так, за инвестиционные средства запланировано возвести несколько парковочных комплексов.

Но все-таки главная панацея от пробок — расширение дорожной сети, каким бы дорогостоящим и долгосрочным делом оно ни было. До 2011 г. столичная власть планирует построить и реконструировать 77 объектов уличной сети Киева. Так, будет сооружен Подольско-Воскресенский мост пропускной способностью 60 тысяч автомобилей в сутки. Планируется реконструкция моста им. Патона с расширением проезжей части до 8 полос, после которой пропускная способность составит 5600 автомобилей в час. Отремонтируют проезжую часть и тротуары по ул. Жилянской длиной 2,6 км, транспортную развязку на пересечении Днепровской набережной с просп. Воссоединения, развязку на разных уровнях на Харьковской площади. До 2011 г. обустроят Почтовую площадь, а до 2010-го — просп. Бажана. Будут также капитально отремонтированы просп. 40-летия Октября (4,6 км) и ул. Горького.

Введут в строй развязки на Московской площади и возле ст. метро "Сырецкая". Построят автомобильную дорогу от Харьковской площади до станции метрополитена "Красный хутор" (1,4 км). Кроме того, реконструируют Ленинградскую площадь, Шулявский путепровод, просп. Победы, на котором построят ряд дополнительных подземных пешеходных переходов (11 км).

До 2008 г. появятся новые подземные переходы через Воздухофлотский проспект в районе улиц Просвещения, Антонова, Курской, Фучика и Соломенской площади и наземный — на ул. Заболотного, что позволит избавиться от светофоров. Будет построена транспортная развязка возле ст. метро "Днепр", где появится эстакада, благодаря которой пропускная способность увеличится до 8 тысяч авто в час. Усовершенствование развязки на соединении проспекта Науки и Столичного шоссе даст возможность в два раза ускорить движение транспорта — до 4 тысяч авто в час.

Улицу Суздальскую продлят до ул. Волынской со строительством путепровода через железнодорожную ветку. Продлят и ул. Набережно-Рыбальскую от ул. Набережно-Крещатикской до просп. Красных казаков. В 2008 г. введут в эксплуатацию и ул. Здолбуновскую на участке от Харьковского шоссе до ул. Тепловозной и от железнодорожных путей до Днепровской набережной. Ул. Здолбуновскую к тому же реконструируют на участке от ул. Тепловозной до железнодорожных путей.

Список мест, где, по данным КГГА, наиболее часто возникают заторы.

  • пл. Т. Шевченко — ул. Минская — Гостомельское шоссе — БКД;
  • ул. Фрунзе — Подольский спуск;
  • просп. Московский — просп. Оболонский (ст. метро "Петровка");
  • ул. Е. Телиги — ул. Ольжича;
  • ул. Е. Телиги — ул. Мельникова — ул. Щусева — ул. Дорогожицкая;
  • ул. Е. Телиги — ул. И. Гонты;
  • ул. Щусева — ул. Салютная;
  • просп. Победы (автостанция "Дачная");
  • просп. Победы — ст. метро "Святошин";
  • ул. Щербакова — просп. Победы;
  • ул. Н. Василенко — Берестейский путепровод — ул. Дегтяревская, 53-55;
  • ул. А. Довженко — ул. Индустриальная (путепровод) — просп. Победы — ст. метро "Шулявская";
  • ул. Мельникова — ул. Пугачева;
  • ул. Мельникова — ст. метро "Лукьяновская" — ул. Дегтяревская — ул. Глубочицкая — ул. Чорновила — ул. Дмитриевская — ул. Артема;
  • просп. 50-летия Октября — ул. Г. Юры — ул. Картвелишвили;
  • БКД — Жулянский путепровод — с. Жуляны;
  • ул. Индустриальная — ул. Ушинского — ул. Уманская — бульв. Чоколовский;
  • Севастопольская площадь;
  • Соломенская площадь;
  • Воздухофлотский путепровод — ул. Лукашевича;
  • просп. Победы — просп. Воздухофлотский;
  • ул. Верхний Вал — ул. Нижний Вал — ул. Межигорская;
  • ул. Набережно-Крещатикская — ул. Верхний Вал — ул. Нижний Вал;
  • ул. Набережно-Крещатикская — ул. Боричев ток — ул. Сагайдачного;
  • Владимирский спуск — ул. Боричев ток — ул. Сагайдачного;
  • ул. Артема — Кудрявский спуск;
  • ул. Артема — ул. Б. Житомирская — Львовская площадь;
  • Михайловская площадь;
  • Европейская площадь;
  • ул. Крещатик — ул. Институтская — майдан Незалежности;
  • ул. Владимирская — ул. Прорезная — ул. Ярославов Вал;
  • ул. Владимирская — ул. Б. Хмельницкого;
  • ул. Воровского — ул. Дмитриевская;
  • пл. Победы;
  • бульв. Т. Шевченко — ул. Коминтерна;
  • ул. Жилянская — ул. Коминтерна — ул. Саксаганского;
  • ул. Урицкого — ул. Л. Толстого — ул. Саксаганского;
  • ул. Горького — ул. Л. Толстого — ул. Владимирская;
  • пл. Л. Толстого;
  • Бессарабская площадь;
  • бульв. Леси Украинки — ул. Госпитальная — ул. Мечникова;
  • просп. Краснозвездный — ул. А. Головко;
  • ул. Гринченко — ул. Протасов Яр — ул. И. Федорова;
  • ул. Красноармейская — ул. Щорса;
  • бульв. Леси Украинки — ул. Щорса;
  • площадь Леси Украинки;
  • Лыбедская площадь;
  • Московская площадь;
  • Голосеевская площадь;
  • Столичное шоссе — просп. Науки;
  • просп. Генерала Ватутина — просп. Маяковского — бульв. Перова;
  • просп. Генерала Ватутина — ул. Электротехническая — ул. Братиславская;
  • ул. Братиславская — ул. С. Стальского — ул. Крайняя;
  • ул. Братиславская — просп. Лесной;
  • ул. Братиславская — ул. Ш.-Алейхема — ул. Миропольская (рынок);
  • ул. Красногвардейская — просп. Броварской (пл. Новороссийская);
  • ул. Красногвардейская — ул. Красноткацкая — просп. Ю. Гагарина;
  • просп. Броварской — просп. Освободителей;
  • просп. Броварской — развязка ст. метро "Левобережная" — ул. М. Расковой;
  • Набережное шоссе — мост Метро — просп. Броварской;
  • пл. Героев Великой Отечественной войны — Набережное шоссе — мост Патона;
  • мост Патона — Днепровская набережная — Русановская набережная;
  • Ленинградская площадь;
  • Харьковское шоссе — ул. Привокзальная — ул. Тепловозная;
  • просп. Бажана — Южно-мостовой переход.
{google}

КИЯНИ