Автобусы в Лос-Анджелесе почти два года были бесплатными: результаты эксперимента
Фото: Olenka Kotyk / Unsplash

В Лос-Анджелесе завершили крупнейший в истории США эксперимент по бесплатному проезду в общественном транспорте. Его запустили еще в марте 2020 года, когда с наступлением пандемии коронавируса резко упал пассажиропоток, а многие жители города остались без работы и не могли платить за проезд. 

Об этом сообщило издание Curbed

«В течение следующих 22 месяцев агентство общественного транспорта Лос-Анджелеса Metro отменило плату за проезд для всех, кто хотел и дальше ездить на их автобусах. И люди продолжили пользоваться их транспортом», — пишет издание.

По подсчетам агентства, за это время в общественном транспорте Metro осуществили около 281 млн бесплатных поездок — в другом бы случае одна поездка в городском транспорте Лос-Анджелеса стоила 1,75 доллара. При этом, плата за проезд составляет лишь 6% общего дохода перевозчика, а около трети всей суммы идет на услуги по контролю за оплатой проезда. 

Теперь, после возвращения платы за проезд, компания намерена использовать данные о передвижении людей для того, чтобы улучшить маршруты и запустить новые тарифы. 

Какие результаты показал эксперимент с общественным транспортом Лос-Анджелеса?

По данным Metro, во время пандемии COVID-19 пассажиропоток не упал настолько сильно, как у других перевозчиков. Количество пассажиров во время карантинных ограничений составляло около 80% по сравнению с показателями до пандемии. Одной из причин в компании называют именно бесплатный проезд.

Кроме того, пассажиропоток в автобусах Metro восстанавливался быстрее, чем на железнодорожном транспорте, где во время пандемии продолжали взымать плату за проезд. 

«Я не думаю, что это совпадение. Я думаю, причиной стало то, что большинство людей, которые ездят на автобусах, зависят от этого транспорта из-за своей работы. Это их основной транспорт. И поскольку им не нужно было платить за проезд, а добраться до работы было очень легко, то они воспользовались нашей системой общественного транспорта», — рассказал замдиректора по организации стратегических действий Metro Оскар Зарате. 

Спустя 22 месяца после старта крупнейшего эксперимента с общественным транспортом агентство Metro вернуло плату за проезд. Однако теперь перевозчик предлагает скидки на еженедельные и месячные абонементы для малообеспеченных пассажиров с бесплатным пропуском в течение ближайших 90 дней, а также бесплатный проезд для учеников государственных школ.

Ранее мы сообщали, что в Лос-Анджелесе хотят отменить плату за проезд для студентов и пассажиров с низким доходом. Это решение может сделать поездки на автобусах и поездах бесплатными для более чем 70% пассажиров города.