В III квартале с. г. должно начать работу украинское дочернее предприятие JoWooD. «Шаг в Украину для нас выглядит логическим. У нас хорошие контакты в Киеве. Мы уже давно работаем с Восточной Европой, многие годы. Целью присутствия в Украине для нас является не только работа с ее внутренним рынком, но и создание базиса для развития в других восточноевропейских странах, вплоть до России. У нас в перспективе — разработка в Киеве новых и существующих продуктов. Но пока мы все это только обдумываем»,— заявил  менеджер по отношениям с инвесторами JoWooD Филипп Брок. Он пока не смог уточнить предварительный объем инвестиций в украинский рынок.

JoWooD — не первая компания, которая заходит на наш рынок. «Это уже успели сделать Ubisoft (Франция), Crytek (Германия), Frogwares (Франция), Monte Cristo (Франция) и др. Для них этот рынок благоприятный»,— сообщил  Олег Яворский, руководитель пиар-отдела компании GSC Game World (создатель «Козаков» и S.T.A.L.K.E.R.).

Сейчас некоторые фирмы банкротятся, на рынке появляются свободные специалисты. Поэтому иностранцам дешевле работать у нас. Они создают здесь свои игры и продают на Запад. «По сравнению с Китаем у нас персонал более квалифицированный, но и более дорогой. Что есть у западных компаний — это опытный менеджмент. А в отечественных структурах с этим традиционная проблема. Поэтому западные компании набирают здесь более дешевый персонал, ставят своих менеджеров и разрабатывают продукты на экспорт»,— отмечает господин Яворский.

По его словам, многие разработчики компьютерных игр сейчас также испытывают финансовые трудности. В основном это связано с тем, что розничные продавцы игровой продукции затягивают платежи издателям или вообще не платят.

Впрочем, спад продаж не такой катастрофический, как на других рынках. Это отчасти объясняется тем, что люди теряют работу и много времени начинают проводить дома за компьютером, утешая себя компьютерными играми. В 2008 г. годовой оборот отечественного рынка компьютерных игр оценивался приблизительно в $50-70 млн. «Сейчас произошел небольшой спад. Точный объем рынка сложно оценить ввиду отсутствия должных служб, а также проблемы пиратства мультимедийной продукции»,— уточняет руководитель пиар-отдела GSC Game World.

{google}

MMR