Издалека конструкция выглядит достаточно надежно. Но при ближайшем рассмотрении приходишь в ужас: там давно отсутствует асфальт, повсюду торчит изоляция, а кое-где вообще зияют огромные сквозные дыры! А ведь внизу проходит железнодорожная ветка и тянутся высоковольтные провода! Многочисленные обращения горожан в мэрию, жалобы властям предержащим и депутатам не дали никаких результатов. Отчаявшиеся киевляне обратились в «Комсомолку».

«ДРУГОЙ ДОРОГИ НЕТ»

- Четыре года общения с чиновниками - и ни малейших подвижек, - жалуется глава инициативной группы Марат Янчук. - Дорожники отремонтировали полотно до и после переправы, а сам мост бросили в аварийном состоянии. Дескать, он принадлежит железной дороге, пусть она его в порядок и приводит.

…Действительно, не нужно быть специалистом, чтобы понять, глядя на обветшавшее сооружение, что последний раз им занимались еще при царе Горохе. Мало того что от асфальта осталось одно название, так еще и эти жуткие зияющие провалы! Чтобы никто не полетел вниз, их прикрыли деревянными щитами.

- Если человек оступится и туда упадет, бедняге не выжить, - уверен Марат Яковлевич. - Высота большая, внизу курсируют поезда, висят провода с 30-тысячным напряжением. Сгорит, как свеча… При этом другой дороги нет. Идем к своим гаражам и читаем молитвы.

Удивляет еще и тот факт, что буквально в 200 м от злосчастной переправы находится областной пункт призывников. Каждый год сотни ребят переправляют туда, образно говоря, через минное поле. Но никто из военных данную проблему даже не поднимает.

- Страшно смотреть, когда машины с пацанами «прыгают» через выбоины, - признается Марат Янчук. - Добром это однажды не кончится.

ВСЕ НАДЕЖДЫ НА ВЫБОРЫ

В поисках помощи люди обивают пороги мэрии, управления железной дороги и даже Кабмина. Но все, чего они добились, - это нелепая отписка некоего Ляхового, начальника службы путей Юго-Западной железной дороги.

- Она нас просто рассмешила, - делится житель района Сергей Куций. - Оказывается, мост находится на балансе Дарницкой дистанции пути, которая постоянно ремонтирует там асфальт и поддерживает переправу в надлежащем состоянии! То ли руководитель врет, то ли его самого обманывают подчиненные, давая неверную информацию.

По словам Сергея, у автомобилистов теплится слабая надежда на президентские выборы.

- Мы развесили обращение к кандидатам, - объясняет Куций. - Тому, кто поможет нам отремонтировать мост, гарантируем полторы тысячи голосов. Ведь мы вынуждены не только рисковать жизнью, но и каждый год чинить свои машины. У них просто подвески не выдерживают!

Усталые горожане даже готовы дать деньги на то, чтобы проклятый вопрос в конце концов решился. Да вот незадача: никто из организаций не вызывается собирать их. Мост-то на балансе «Украинских железных дорог»…

КОММЕНТАРИЙ  ЮГО-ЗАПАДНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Александр МОВЧАН, главный инженер Дарницкой дистанции пути: «Капитальный ремонт сделаем в 2010 году»

- Действительно, капитальный ремонт на этом мосту делали лет 30 назад. Каждый год ямы и выбоины мы заливаем бетоном, но через какое-то время его вымывает вода. Мы хотим здесь сделать капитальный ремонт. На эти цели нужно 180 тыс. грн. Сумма не маленькая, потому ее нужно выбивать. Но все это будет не раньше 2010 года. Насчет желания автомобилистов сброситься на ремонт деньгами - это исключено. Мост на нашем балансе, потому никаких средств никто брать не может. Но чтобы уже сегодня машинам было легче проехать, сделаем все, что в наших силах. Уже завтра забетонируем самые большие ямы.

ЗВОНОК ЮРИСТУ

Николай ЛУКАШ, адвокат:

- Пока владельцы этого моста ищут крайних, автомобилисты могут подавать коллективную заявку в суд на железную дорогу. Ведь ст. 128-1 Административного кодекса говорит: за нарушение норм безопасности дорожного движения во время строительства, реконструкции, ремонта дорог, улиц, железнодорожных переездов, мостов владельцы этих дорог могут быть оштрафованы от 1700 грн. до 2040 грн.

{google}

Александр Федченко

Комсомольская правда в Украине