Горожане должны привыкнуть к "новому" виду транспорта
В субботу, 16 октября, в Киеве запустили скоростной трамвай. Правда, готовы лишь пять станций: "Кольцевая дорога", "Бул. Ромена Роллана", "Ул. Гната Юры", "Ул. Семьи Сосниных" и "Старовокзальная". "Воздухофлотская" и "Площадь Победы" в ближайшее время работать не будут. А вот станции "Бул. Ивана Лепсе", "Ул. Героев Севастополя", "Национальный авиационный университет", "Индустриальная", "Полевая" и "Политехническая" чиновники пообещали открыть в течение десяти дней (наполовину обновленной "Политехнической" можно пользоваться уже сегодня). Но в дальнейшем на них продолжится строительство, ведь возведены лишь платформы. Полностью линию скоростного обещают закончить до 1 марта 2011 г.
Сегодня для пассажиров является неудобством то, что от ст. "Политехническая" до "Ул. Семьи Сосниных" трамвай не останавливается, то есть "пролетает" пять станций, минуя крупную развязку на Индустриальном мосту и массив Отрадный. Впрочем, руководство города решило "замылить" неудобства, сделав на целую неделю проезд в скоростном бесплатным. Первый заммэра Киева Александр Попов сказал, мол, пусть горожане пока привыкнут к этому виду транспорта. Только непонятно, с чего бы вдруг в КГГА решили сделать такой аттракцион щедрости, выборов-то в столице 31 октября не будет.
– Думаю, это пиар-акция новой киевской власти, в частности, господина Попова, работающего на свой рейтинг, – заявил политолог Владимир Фесенко. – Возможно, это и своеобразный способ обратить внимание на открытие скоростного трамвая. Кроме того, все будут знать, кого нужно, так сказать, поблагодарить за этот транспорт.
А вот политолог Кость Бондаренко заявил, что ему непонятны такие принципы филантропии от КГГА.
– В последнее время было так много нареканий на столичную власть, что в мэрии могли позволить хотя бы неделю повозить всех бесплатно на трамвае, чтобы хоть как-то облагородить себя, – считает Бондаренко.
В свою очередь замгендиректора КП "Киевпастранс" Сергей Литвинов заявил, что скоростной уже перевозит за день более 200 тыс пассажиров.
– Из них где-то 45% – льготники, – пояснил чиновник. – В связи с тем, что пассажиров возим бесплатно, пока убытки не подсчитывались. Но эта работа обязательно будет проведена. Как обычно, нам все компенсирует КГГА.
Подсчитаем сами, во сколько городу выльется пиар властей. В среднем за день скоростным пользуется около 100 тысяч пассажиров, которые должны платить. Учитывая стоимость проезда – 1,5 грн, – выходит, что ежедневно город теряет 150 тыс грн. А за "шаровую" неделю получится более миллиона.